Классификация шрифтов

Алфавит: а это что?

Цвет, размер шрифта, манера его написания – все это хорошо и понятно, но к чему он применяется? Что это такое – алфавит? Слово знакомо всем и каждому, ведь именно с него начинается образовательная программа для маленьких детишек, в то же время не каждый взрослый сможет доступно объяснить, что принято понимать под ним. «Ну… Алфавит – это алфавит!» – удивительно, но именно такой ответ приходится слышать чаше всего.

Традиционно алфавит (который на печати отображается мелким, крупным шрифтом) представляет собой графическую систему, которая передает буквы, звуки на письме. Впервые алфавит придумали в Финикии еще до начала нашей эры, приблизительно в одиннадцатом столетии. Несколько позже, на стыке восьмого и седьмого веков, свой алфавит разработали в Греции, в третьем столетии до наступления нашей эры был сформирован латинский. В рамках школьного курса дети обязательно изучают, что используемый нами алфавит базируется на созданном Кириллом и Мефодием в девятом столетии текущей эры. Они разработали церковный славянский, который со временем преобразовался в используемую нами кириллицу.

Как изменить тип шрифта текста в Microsoft Word?

В России и Украине основными шрифтами, которые используют в документах, книгах или журналах являются Arial и Times New Roman. Последний, в свою очередь, применяется в деловых документах (для актов, отчетов, курсовых или дипломных работ), а вот Arial чаще всего можно встретить в публицистических текстах.

Давайте же разберемся, как можно изменить тип шрифта текста. Для этого существует несколько способов, но мы рассмотрим всего два самых распространенных.

Первый способ

ГлавнаяШрифтыВторой способ

1. Также как и в первом способе выделите текст.2. Щелкните правой клавишей мыши по выделенному текст.3. В вызванном контекстном меню нажмите на раздел «Шрифты».

ШрифтОК

Шрифты для вывесок и табличек

Тексты, которые должны восприниматься с определенного расстояния, предусматривают использование шрифтов из нескольких семейств. На пике популярности – Sans Serif (без засечек). Его называют простым, легким в прочтении, корпоративным. Чаще всего на информационных табличках используются шрифты этого семейства. В рекламе особенно популярны некоторые из них.

Самым влиятельным шрифтом в графическом дизайне признан Helvetica. Существует множество версий: латинская, еврейская, хинди, японская, греческая. В логотипах, на вывесках, в наружной рекламе Helvetica используется ведущими мировыми брендами, такими как Energizer, BMW, Microsoft, Toyota, Nestle, Motorola.

Futura – еще один достаточно популярный шрифт, основанный на строгой геометрии. Ему немногим меньше сотни лет. Но «шрифт будущего» не сдает позиций. Он является лучшим подтверждением, что все гениальное – просто.

Еще одним топовым шрифтом указанного семейства является Franklin Gothic. Ему нет равных в рекламных кампаниях. Этот шрифт лидирует на баннерах и билбордах. Он нередко используется для объемных букв. Эффектен Franklin Gothic в светящихся вывесках. Большое количество версий шрифта позволяет экспериментировать с графическим дизайном.

Из семейства брусковых шрифтов особенно популярен в рекламе Rockwell. Этот представитель Slab serif известен с XIX столетия. Он претерпел изменения, стал современным и удобным для размещения надписей на вывесках и табличках.

В наружной рекламе также широко используется Univers, очень похожий на Helvetica. Этот шрифт прекрасно читается с большого расстояния. До рекламной сферы он использовался преимущественно в аэропортах. Также до сих пор Univers можно увидеть на дорожных знаках.

Историческая классификация шрифтов

Как ни обширно сегодня шрифтовое хозяйство и как ни велики резервы его обогащения за счет электронной техники, шрифты конца XX века в основной массе или копируют, или варьируют старые шрифты, в разработке которых участвовали Альд Мануций, Леонардо Да Винчи, Лука Пачиоли, Альбрехт Дюрер, Клод Гарамон и другие знаменитые художники и графики.В исторической классификации все шрифты делятся по вышеназванным признакам на три типа:

  • Антикву
  • Египетские
  • Гротеск

Антиква в свою очередь подразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста между штрихами и форма засечек. В старой, или гуманистической антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новой или классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.

Египетские шрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных на папирусе (причем некоторые имеют форму брусочков, например, Мемфис, отсюда современное название шрифтов – брусковые). Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторону утончения соединительных штрихов и засечек.

Шрифты типа гротеск не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, как правило, жирностью начертания. Видимо, эта необычность рисунка и чернота линий послужила основанием для их названия (франц. Grotesque — причудливый, комичный). В рекламных отделах русских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этого отдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широко применяются в заголовках и текстах.

Разновидности шрифтов — Теория — Zen Designer

Каждый, наверно, замечал, что всякий раз при создании нового документа в программах верстки, таких как Adobe InDesign, Illustrator (в MS Word вообще-то тоже, но он не является программой верстки), как правило, устанавливается по умолчанию шрифт размером 12 или 14 пунктов. Каждый, наверно, задавал себе вопрос, а почему так?

Шрифт 12 или 14 пунктов — это титульный шрифт. Он обычно используется для настройки колонтитулов в журналах, для книжных обложек, афиш, плакатов, досок объявлений, для оформления заголовков Web-страниц или для названия некоторых приложений. А еще он ставится таким по умолчанию потому, что каждый новый документ обычно начинается с заголовка.

Шрифты и их разновидности.

Шрифтом является полный набор символов, имеющих один размер и одинаковое начертание. Символы обычно имеют буквенный набор, причем в верхнем и нижнем регистрах, цифры, пунктуацию и специальные символы. Разновидности шрифта — это все размеры и вариации стилей шрифта, например, прямые или курсивные стили с легкой, средней и полужирной плотностью.

На примере буквы «А» представлены разновидности шрифта Helvetica: Light, Light Oblique, Regular, Oblique, Bold и Bold Oblique.

Шрифт с засечками и без.

В самой общей классификации шрифты условно можно разделить на две основные группы: с засечками и рубленные. Засечка — это тонкие поперечные элементы на концах штрихов букв. Шрифты с засечками были первыми шрифтами, разработанными для печати. Засечки помогают нашим глазам быстрее распознать форму символа и по горизонтали прослеживать строку от одного символа к другому через всю страницу, что делает этот шрифт более легким для чтения в отличие от шрифта без засечек.

Термин sans serif (или гротесковый шрифт) означает шрифт без засечек. Обычно гротесковые шрифты имеют насыщенный вид штриха. Поэтому они идеально подходят для титульного шрифта: хорошо выглядят при большом размере и хорошо поддаются графической обработке, такой как скашивание или применение текстурированных границ. Шрифт sans serif с очень широкими штрихами достаточно плотный, поэтому он более подходит, чтобы применять к нему спец эффекты.

Символ «А» в начертании шрифта как sans serif и с засечками Times New Roman.

Классы шрифтов.

Шрифты могут быть сгруппированы в несколько классов: Black, Roman, Slab, Script, Novelry. Шрифт Black напоминает рукописный стиль, который был популярен во время создания Гутенбергом первой печатной машины в 1436 году. Обычно это, так называемый, готический шрифт. Примером Black является шрифт Encient German Gothic. Сейчас эти шрифты, как правило. используются для создания старомодного, формального вида. Множество разработанных гарнитур относятся к римской, Roman, классификации, включая Old Style (например, Calson или Century Old Style, Times New Roman. Шрифты Old Style имеют засечки под углом, в то время как шрифты Modern Roman имеют прямые вертикальные или горизонтальные засечки. Шрифты Slab, также известные как египетские, характеризуются плотными штрихами среднего размера с квадратными засечками (City Bold, Stymie). Шрифт Sans Serif также рассматривают как отдельную классификацию шрифта. Примерами являются шрифты Helvetica, Franklin, Futura.

Шрифт Script изначально был вдохновлен каллиграфией. Шрифты из этой категории, имеющие эффектные широкие и узкие штрихи, в большинстве случаев не подойдут для спецэффектов, потому что многие методы для создания эффектов включают в себя размывание границ или скашивания кромки, что может уничтожить узкие штрихи.

Категория Novelry, или Новинки, объединяет очень разнообразные гарнитуры. Эти шрифты часто используются, чтобы передать эмоциональность (например Stencil). Они идеально подходят для дизайна плакатов.

Символ «А» демонстрирует несколько классов шрифта.

Выбор шрифта.

Вы скорее всего замечали, проезжая мимо рекламных щитов, что один из них было просто прочитать, а другой нет. Причина в том, что более легкий для чтения щит был более разборчивым. Если просто распознать слова, так что вы сможете быстро понять их значение, значит, шрифт является разборчивым. Разумеется, разборчивость шрифта важна не только на рекламных щитах, но и на полосах газет, и в любой другой продукции.

Следует особенно тщательно подбирать шрифт, если вы намереваетесь применять к нему спецэффекты. Если шрифт используется просто как элемент в коллаже, где символы служат только для графических целей и содержание не является столь важным, то требования к гарнитуре не столь жестки. Однако, если создается колонтитул, в котором к шрифту применяется эффект скашивания кромки букв, то необходимо выбрать шрифт с достаточно толстыми штрихами.

Тэг:

Характеристики шрифтов

Шрифтов существует огромное множество. Все их объединяет наличие шести основных характеристик:

  • кегель (размер, который указывается в типографских пунктах);
  • графическая основа (основные, соединительные штрихи, вспомогательные линии, выносные элементы, внутрибуквенные просветы);
  • рисунок (гарнитура);
  • начертание (наклонные, прямые буквы);
  • насыщенность, цвет.

Последняя характеристика актуальна для традиционных печатных шрифтов. Насыщенность позволяет выделять части текста без изменения размера и типа шрифта. Буквы могут быть светлыми, жирными, полужирными.

Существуют и другие характеристики шрифтов. Например, экономичность зависит от количества знаков, размещаемых в строке. А гигиеничность определяется удобочитаемостью. Последняя зависит от скорости восприятия отдельных знаков и текста в целом. На удобочитаемость влияют все характеристики шрифта: кегель, начертание, гарнитура и т. п. С уменьшением размера букв и изменением начертания она снижается. Это следует учитывать, подбирая шрифты для рекламной полиграфии, табличек, вывесок, штендеров.

Виды шрифтов с засечками

Засечки, или серифы – это такие «подковы» у букв, благодаря которым шрифт выглядит более законченным и устойчивым. Раньше засечки помогали делать более качественный оттиск при печати в типографии и не изнашивать сами буквы. Сегодня считается, что засечки помогают чтению, так как взгляд цепляется за рисунок букв и слова не слипаются в кашу.

Иногда такие шрифты еще называют антиквами – это историческое название, которое объясняет их происхождение: до 19 века все шрифты в мире были с засечками, а anticuus в переводе с латинского означает «древний».

1. Антиква старого стиля

Это собирательное название большой группы шрифтов, которые появились в эпоху Ренессанса в 15 – 17 веках. Такие типы шрифтов унаследовали некоторые свои черты из более ранней письменности от руки, которую использовали в книгах до изобретения книгопечатания.

Главная особенность антиквы старого стиля – это наклонные овалы у букв и несимметричные засечки. Пример такого шрифта – Abobe Garamond Pro. Текст, набранный им, сразу же обретает изысканный стиль и красивое книжное настроение.

Такой шрифт будет хорошо смотреться в оформлении деловых журналов и газет, в документах и на визитках.

2. Переходная антиква

К переходной антикве мир перешел в конце 17 – начале 18 веков. Считается, что первая переходная антиква создавалась для нужд французского короля Людовика 14, и отличается от старой антиквы большим контрастом букв и симметричными засечками.

Переходных антикв не так много, но знают их все: это знаменитые шрифты Times New Roman, Baskerville и Georgia. Этими шрифтами набирают книги и документы, используют их в официальных письмах и других серьезных случаях. Они не устаревают, очень аккуратно смотрятся и их удобно читать.

3. Антиква нового стиля

Это шрифты нового типа, которые появились в конце 18 века во Франции и отличаются еще большим контрастом между основными и соединительными штрихами букв. Все буквы в таких шрифтах стоят ровно без наклона, благодаря чему кажутся ещё более официальными и строгими.

Считается, что такие шрифты проигрывают в удобочитаемости переходным антиквам, но споры об этом не утихают уже пару веков, а шрифт Didot за это время стал классикой французского стиля в книгопечатании.

Самые знаменитые антиквы нового стиля – это шрифты Bodoni, Didot, Walbaum. Их можно использовать для тех же целей, что и переходные: при печати книг, документов, писем и официальных заявлений.

Титульный лист книги Вольтера 1819 года

4. Брусковая антиква

Это последний подвид антиквы, который появился в Англии в 19 веке как шрифт для рекламных плакатов, постеров и других крупных носителей. Главная особенность таких шрифтов – мощные прямоугольные засечки у букв и низкий контраст.

Сегодня такие типы шрифтов кажутся напечатанными на машинке, а их узнаваемый рисунок не перепутать ни с чем другим. Среди брусковых шрифтов историки дизайна отдельно выделяют несколько подгрупп: египетские шрифты, геометрические шрифты, гуманистические шрифты и шрифты типа Кларендон.

Гарнитура Кларендон – самый удобочитаемый и спокойный шрифт из всего семейства, поэтому её часто используют в современном дизайне. Шрифты такого типа продаются у всех крупных компаний – Adobe, Linotype и других.

Декоративные виды шрифтов

В эту группу обычно включают шрифты, которые используются для декоративных целей, например, рукописные, граффити или просто необычные шрифты для логотипов и заголовков. Это очень большая и обобщенная группа, поэтому ниже мы рассмотрим более детальные классификации, а пока что вот один из примеров декоративного шрифта:

9.  Акцидентные шрифты

Это самые разные виды шрифтов, главной общей чертой которых является полная непригодность для использования в тексте. Это яркие выразительные шрифты, созданные для привлечения внимания, акцента. Их используют в плакатах, вывесках и полиграфии и для яркого, запоминающегося дизайна.

10. Рукописные виды шрифтов

Это подгруппа декоративных шрифтов, которые подражают письму от руки. Они бывают двух видов: формальные и неформальные.

Формальный шрифт больше похож на каллиграфию, пропись и другие виды аккуратного почерка и часто используется в оформлении открыток и поздравительных писем.

Неформальные варианты шрифтов часто бывают похожи на детский почерк, надписи кисточками и фломастерами или граффити. Их используют для дизайна плакатов благотворительных акций, в оформлении школ и детских кружков.

11. Готические и декоративные виды шрифтов

Готические шрифты – это предшественники антиквы, которые использовались в Европе до 17 века. Они отличаются особой атмосферностью и сегодня используются для логотипов и вывесок.

К этой группе шрифтов также можно отнести рунические и другие этнические шрифты, которые не используются в повседневном обиходе.

12. Небуквенные виды шрифтов

К этой группе относятся все небуквенные шрифты – эмодзи, значки и картинки, которые часто используются в качестве дополнения к обычному тексту. Ещё сюда же относятся виньетки, линейки и декоративные фигуры, которыми украшают страницы дизайна.

Например, в этом шаблоне сочетается декоративный шрифт и эмодзи:

Такие эмодзи можно добавлять к любому дизайну Canva, они находятся в разделе «Элементы» в меню редактирования. Кроме них, в «Элементах» доступно огромное количество анимированных стикеров, фигур и декоративных элементов, таких как в этом поздравительном шаблоне: 

Классификация шрифтов

Сегодня существует множество способов классифицировать шрифты

Если вы решили
сгруппировать шрифты по историческому признаку, придется учитывать такие факторы,
как возраст шрифта, национальные и культурные особенности страны, в которой
он был разработан, и т.п.; если по утилитарному, то принимаемые во внимание
факторы, разумеется, будут иными

Шрифт, имеющий маленький кегль (до 14 пунктов), является шрифтом основного текста,
шрифт большого кегля (14 пунктов и более) — выделительным. Однако большинство
шрифтов имеют размер кегля как для основного текста, так и для выделительного
шрифта. В то же время есть шрифты с кеглем только для основного текста или только
с кеглем выделительного шрифта. В шрифтах, разработанных для обеих категорий,
при уменьшении кегля начинают проявляться незначительные изменения. Например,
внутреннее пространство петли буквы «е» должно быть пропорционально больше при
малом кегле. В противном случае это пространство будет полностью залито краской.

Шрифты основного текста делятся на книжные (большинство обычных шрифтов, используемых
для журналов и книг) и газетные. Газетные шрифты были разработаны специально
для быстрого, относительно недорогого печатания текста с маленьким кеглем на
газетной бумаге. Газетные шрифты, как правило, жирные, с большой высотой строчных
букв без выносных элементов и обычно не выпускаются с размером кегля выделительного
шрифта.

Несмотря на то что классификации шрифтов в разных странах различаются, существует
все же общая классификация, которой придерживаются или, по крайней мере, стараются
придерживаться большинство издателей. Согласно ей все шрифты делятся на несколько
больших групп, иногда называемых «родами» или «семействами»:

  • Романские шрифты (антиква)

    Шрифты этой группы характеризуются двумя особенностями. Во-первых, все
    символы таких шрифтов имеют сочетание толстых и тонких штрихов, а во-вторых
    у этих шрифтов существуют засечки. Шрифт, у которого разница в толщине штрихов
    символа минимальна, а засечки сливаются со штрихами, относят к «старому
    стилю». Шрифт, у которого такая разница очевидна и засечки не сливаются
    со штрихами, а как бы прикреплены к ним, относят к «модерну». Промежуточный
    между этими двумя стиль называют «переходным».

  • Рубленые шрифты

    Шрифты без засечек появились в начале XIX века, а в 20-е годы XX столетия
    они получили второе рождение. Штрихи в этих шрифтах, как правило, одной
    и той же толщины и не имеют засечек. Современные рубленые шрифты с небольшой
    разницей в толщине штрихов называются «готическими» или «гротесками».

  • Шрифт с прямоугольными засечками (египетский шрифт)

    Шрифты с прямоугольными засечками впервые появились в Англии в те времена,
    когда вся страна была очарована египетской культурой, и название «египетский»
    было дано этим шрифтам только по этой причине. Впоследствии многие шрифты
    с прямыми засечками получили имена египетских городов. Шрифты этой группы
    имеют более толстые, чем у рубленых шрифтов, штрихи символов, а засечкам
    свойственна квадратная или прямоугольная форма. Пожалуй, самыми красивыми
    из шрифтов с прямоугольными засечками являются шрифты Clarendon, которые
    были разработаны на основе антикв.

  • Орнаментированные шрифты

    В эту категорию объединены шрифты, не попадающие по своим признакам ни
    в одну из вышеперечисленных групп. Сюда относятся такие шрифты, как староанглийский
    (Old English), рукописные шрифты (шрифты, напоминающие почерк), символьные
    шрифты, специальные шрифты, имеющие художественные элементы, и т.д.

Каждая из этих групп делится на сотни подгрупп, называемых гарнитурами. Например,
группа рубленых шрифтов включает в себя такие гарнитуры, как Franklin Gothic,
Futura, Helvetica, News Gothic, Record Gothic, Spartan, Tempo, Trade Gothic,
Standard и Universe. Названия шрифтов, входящих в каждую гарнитуру, обычно состоят
из названия гарнитуры и весового и/или размерного комплекта шрифта. Например,
в гарнитуру Futura входят шрифты Futura-Condensed-Bold, Futura-Condensed-Italic,
Futura-CondensedLight-Normal, Futura-Thin и т.п.

Иногда бывает очень трудно, а в некоторых случаях практически невозможно отличить
одну гарнитуру от другой (например, гарнитуру Granjon от Janson). Так же дело
обстоит и с шрифтами, входящими в одну гарнитуру. Большинство гарнитур имеют
весовой комплект шрифта — светлый (light), нормальный (regular), полужирный
(bold), жирный (ultrabold) и др.), а также размерный комплект шрифта — нормальный
(regular), широкий (expanded), узкий (condensed) и др.

Классификация шрифтов по ГОСТу

В государственном стандарте на шрифты все типографские шрифты разделены на 6 основных групп и одну дополнительную. Существует самая непосредственная связь между типографской и исторической классификациями. Из трех разновидностей антиквы образованны три самостоятельные группы типографских шрифтов: новые малоконтрастные соответствуют рисунку старой антиквы, медиевальные – переходной, обыкновенные – классической. Ленточная антиква получила в типографском каталоге название шрифта с едва наметившимися засечками. Группа брусковых шрифтов вобрала в себя отличительные признаки египетских. Популярные ныне рубленые шрифты и в старых, и в новых гарнитурах соблюдают гротесковую природу шрифтов этого типа. Контрастные рубленые (например, гарнитура Центральная) вместе с другими “нарушителями” стандарта оказались за пределами классификации.Гарнитуры – это подгруппы или подклассы шрифтов, одинаковых по рисунку, свойственному той или иной группе, и разных по начертанию и кеглю. В ГОСТе насчитывается около 40 типографских шрифтов, а в практическом обиходе гораздо больше, что позволяет и индивидуализировать и разнообразить шрифтовое оформление периодических изданий. Таким образом, в соответствии с классификацией типографских шрифтов согласно ГОСТу, выделяют следующие группы:

Группа рублёных шрифтовВ эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная,

Букварная группа шрифтовГруппа шрифтов с едва наметившимися засечками Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

Группа медиевальных шрифтов Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

Группа обыкновенных шрифтов Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

Группа брусковых шрифтов Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщенные прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

Группа новых малоконтрастных шрифтов Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

Группа дополнительных шрифтов В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.

Виды шрифтов и их классификация

Вы удивитесь, но несмотря на технический прогресс, в XXI веке новых шрифтов появляется очень мало. Дело в том, что большинство из них – это копии или вариации начертаний, которые изобрели ещё в XX веке прославленные графики и художники.

Классификация шрифтов

Сегодня шрифты делятся на пять основных групп. Ниже расположена классификация шрифтов, в которой мы рассмотрим их подробнее, чтобы вам было легче отыскать нужный.

Базовые шрифты

К базовым шрифтам относятся классические широкие, узкие, тонкие и жирные шрифты с засечками и без. Здесь вы не найдёте чего-то экстраординарного: сплошь строгая классика без витиеватых и затейливых орнаментов.

Базовые шрифты смотрятся серьёзно и внушают уважение. Поэтому ими лучше оформлять деловые письма, листовки и приглашения компаний, которые занимаются строительством, продажами или медициной.

Тематические шрифты

Группа тематических шрифтов весьма разношёрстная. Здесь собраны такие непохожие начертания, как модные современные и старинные винтажные; строгие готические и задорные детские; точные чертёжные и беззаботные праздничные и т. д. Все эти шрифты сосредоточены в одной группе не потому, что у них есть какой-либо общий признак, а из-за узкой направленности каждого из них.

Если базовыми шрифтами можно оформлять и заголовки и крупные массивы текста, то длинную статью, написанную, к примеру, советским плакатным шрифтом, вряд ли получится прочесть не напрягаясь. Крупный советский шрифт будет смотреться много лучше в качестве заголовка или логотипа.

От руки

Название этой группы шрифтов говорит само за себя. Здесь собраны все типы начертания, имитирующие письмо от руки; будь то вальяжные надписи карандашом и граффити, или щепетильные каллиграфические и шрифты кистью.

У некоторых рукописных шрифтов есть соединительные штрихи, которые делают надпись целостной. Они могут воспроизводить небрежный ручной почерк (скажем, мелом на доске), а могут быть образцом выверенной каллиграфии. Эти шрифты имеют скорее декоративный характер, так что для оформления основного текста они вряд ли подойдут. Зато в заголовках выглядят здорово.

Языковые стили

Группа языковых стилей состоит из шрифтов, которые отображают письменную культуру того или иного народа. Тут есть и арабские, и японские, и китайские и даже греческие и римские шрифты.

Несмотря на то что здесь собраны шрифты на кириллице, они все чётко передают особенности соответствующего письма. Например, шрифты в категории арабские в самом деле похожи на изысканную восточную вязь, а русские буквы в китайских – вылитые иероглифы. Такие шрифты будут очень кстати, например, на листовках и плакатах японских ресторанов или вывесках магазинов восточных сладостей.

Форма

К шрифтам этой группы относятся все те, которые выделяются своими очертаниями. Тут вы отыщете следующие шрифты:

  • трёхмерные
  • контурные
  • цифровые
  • квадратные
  • округлые
  • буквица и др.

По большей части это броские шрифты с ярко выраженной декоративной функцией. К сожалению, такая необычность ограничивает их применение. Эти шрифты смотрятся хорошо только в заглавиях и крупных надписях.

Напоследок нужно упомянуть важный момент: не все виды шрифтов смотрятся одинаково хорошо на той или иной текстуре носителя. Поэтому если вы выбираете шрифт для печати, а не для интернет-издания, нужно учитывать не только тематику и направленность надписей. К примеру, винтажные шрифты смотрятся сочно на грубой бумаге, а современные начертания отменно выглядят на гладком белом полотне.

Оцените качество статьи

Нам важно ваше мнение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector