Делаем бумагу своими руками

Состаренная бумага для свитков

Поделиться

  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Способы

Существует множество способов, при помощи которых можно «прибавить возраста» бумаге. Наиболее известные из них — это ее состаривание с помощью чая и кофе, а также открытого огня или же теплового воздействия электроприборов, солнечного света. Также бумагу можно «подпортить» при помощи молока, лимонного сока и марганцовки.

Для тех, кто интересуется, как состарить бумагу с текстом, отметим, что последний должен быть напечатан только лазерным принтером. Если же текст был напечатан при помощи струйного принтера, то он просто потечет под воздействием воды. Для того чтобы состарить бумагу с таким текстом, подойдут только способы термической обработки бумаги.

Мы с вами рассмотрим каждый из этих способов, чтобы вы могли самостоятельно выбрать тот из них, который для вас удобнее. Если хотите, можете попробовать изменить бумагу при помощи каждого из них и затем сравнить полученный результат.

Чайный метод

Этот способ преобразования бумаги считается самым простым, так как ничего особого не требуется кроме чая. Для приготовления нам понадобится:

  • 7 чайных ложек заварки.
  • 1 стакан горячей воды.

Заварите в стакане кипятка чай, а затем перелейте его в большой контейнер, для этого также подойдет пластиковый таз.

Рекомендуем посмотреть еще тут

  • Как сделать шар из бумаги — простая пошаговая инструкция с фото и схемами как изготовить бумажный шар (120 фото)

  • Как сделать помпон: пошаговое описание как пошить красивый помпон из пряжи своими руками (75 фото)
  • Как сделать тетрадь своими руками — пошаговый мастер-класс как изготовить стильную и красивую тетрадь (видео и 120 фото)

Далее разворачиваем лист и вывешиваем на открытый воздух (на балкон) для высушивания.

Когда бумага практически полностью подсохнет, снимите ее и заверните в листовую фольгу. Прогладьте утюгом листы до полного высушивания.

При помощи кофе

Нам понадобятся:

  • три чайные ложки растворимого кофе (можно взять самый дешевый);
  • сама бумага (офисная, не слишком плотный картон или ватман);
  • свеча;
  • губка;
  • ножницы;
  • горячая вода;
  • широкая емкость.

Ничего сверхъестественного, все это можно найти в любом доме.

Подготовьте к работе бумагу, которую необходимо «состарить». Эмблему, рисунок или текст должен быть нанесен на нее ЛАЗЕРНЫМ принтером заранее, так как распечатать текст на уже состаренной бумаге сложно (краска плохо ложится). Распечатки лучше сделать с запасом, на случай, если испортим одну-две.

Разведите кофе в 250 мл. горячей воды и вылейте полученный раствор в широкую емкость. Остудите его, окуните лист бумаги на несколько минут (зависит от качества используемой бумаги) и просушите его.

После того как лист высохнет, капните на него несколькими каплями этого же раствора, для более яркого эффекта можно нанести на лист несколько гранул растворимого кофе и промокнуть их влажной тряпкой. Снова просушите лист.

Промокните бумагу раствором кофе еще раз. Затем подпалим края при помощи электрической плиты или свечи. Со свечой работаем аккуратно, стараемся не прожечь края, а лишь слегка подпалить их.

Когда бумага подсохнет и станет лишь слегка влажной, сложите ее пополам, а потом еще раз пополам. Сгибы сложенной вчетверо бумаги аккуратно пропускаем между режущими лезвиями ножниц, также можно воспользоваться пемзой. Если бумага все-таки немного порвется, не переживайте, это лишь придаст «возраста» нашему продукту.

Далее аккуратно проверните лист (так, как мы выжимаем тряпку), имитируя помятость.

Уже просохший лист можно процарапать иголочкой, а затем затереть эти места краем жженой бумаги (царапины проявятся и будут видны четче).

Вот что у нас получилось. Разве кто скажет, что совсем недавно это была распечатка на чисто-белой, идеально ровной офисной бумаге?

Для тех, кто не любит читать, предлагаю к просмотру видео мастер-класс на тему как быстро состарить бумагу дома:

Состаривание солнечными лучами

Если в вашем доме не оказалось ни чая, ни молока, ни кофе, то рекомендуем самый легкий способ, как сделать лист бумаги под старину при помощи солнца. Однако опираясь на условия нашего климата, добыть черный чай или чашку молока порой гораздо легче, нежели святящее солнце. Но если вы решили заняться состариванием весной или летом, то все в ваших руках.

Итак, как вы уже поняли, суть метода необычайно проста. Все, что вам нужно, это смять листок бумаги. Здесь лучше всего использовать тонкий лист. И подвесить его за кончик на солнечное место. Учтите, что в течение дня солнце перемещается, а значит, и листок должен двигаться вслед за ним. Прямые солнечные лучики сделают листок желтее, и такой эффект вполне можно принять за эффект состаренной бумаги.

Объемная рамка «Сердце»

Для самостоятельного изготовления красивой рамки из бумаги под названием «Сердце» нам потребуются:

  • Крепкие листы или картон;
  • Декоративная бумага;
  • Форма в виде сердца;
  • Обычный карандаш;
  • Ножницы;
  • Линейка;
  • Пистолет с клеем;
  • Лента.

Процесс создания:

  • Посредством формы «сердце» начертить рамку (две штуки). Вырезать нарисованный элемент из листа.
  • На одном элементе проделать отверстие для фотографии.
  • Оба элемента скрепить посредством клея, при этом необходимо оставить область для фото.
  • Декоративную бумагу нарезать мелкими кусочками.
  • В середине сердечного прямоугольника поместить карандаш. Бумагу расположить сверху таким образом, чтобы она обволокла его с каждой из сторон.
  • Разместить внизу заготовки клейкое вещество и, не убирая бумажные клочки с карандаша, зафиксировать заготовку на основании.
  • Всю площадь рамки необходимо полностью заполнить подобными деталями.
  • Далее следует прикрепить ленточную петельку.

Рамка готова – можно вставить фотографию.

Подготовка бумажной массы.

Процесс отбеливания не зависит от процесса получения бумажной массы. Однако существуют его разновидности, определяемые породой дерева, применяемыми химикатами и конечным продуктом. Хлор в той или другой форме является основным отбеливающим реагентом. Перекиси и бисульфиты используются для осветления при механическом получении бумажной массы. До и после отбеливания эта масса просеивается и промывается в разной последовательности до тех пор, пока не будет состоять полностью из отдельных волокон, свободных от следов химикатов. После этого полученная масса, особенно если она содержит продукты, полученные из тряпья и сульфитной бумажной массы, должна быть дополнительно расплющена. С этой целью волокна пропускаются между неподвижными ножами и ножами, смонтированными на вращающемся валу. При этом происходит трепание волокон, и их поверхностные характеристики изменяются, что позволяет получить более прочную бумагу. Далее добавляются красители, минеральные пигменты и органические материалы (клеи), которые придают влагопрочность, водонепроницаемость и облегчают адгезию типографской краски. Когда расплющивание не требуется, эти добавки могут быть введены в бумажную массу при ее подаче на бумагоделательную машину. См. также БУМАГА И ПРОЧИЕ ПИСЧИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Из чего делают бумагу. Основной материал для производства

В связи с огромным потреблением бумажной продукции, которую раньше изготавливали из старого тряпья, соломы, рогож, было решено применить дерево. Из древесины были выделены отдельные волокна, которые, в свою очередь, размалывались до состояния бумажной массы. С тех пор для ее создания используют древесные ресурсы.

Производство бумаги требует много дерева и воды. Исходя из этого фабрика, занимающаяся ее выпуском, строится у реки. Рассмотрим подробнее, как делают бумагу. Срубленные деревья спускают по воде, которая транспортирует их до фабрики. Специальная машина распиливает стволы на небольшие бревна, которые по движущейся ленте попадают в барабан. В нем срубы освобождаются от коры и промываются. Далее по транспортеру стволы доставляются под огромные ножи, которые размалывают их в щепу. Затем очищенная стружка попадает в варочный цех, где с добавлением химических средств превращается в целлюлозу.

После переваривания и очищения сырье отбеливается, а затем поступает в машину для создания бумажного полотна. Намотанные на вал полосы разглаживаются, а после рулоны режутся и отправляются на склад. Вот вы и узнали, из чего и как делают бумагу.

Старение бумажных изделий

Стойкость к старению обеспечивают:

  • натуральная бумага или бумага-основа для мелования, на 100 % изготовленная из отбеленной целлюлозы
  • значение pH — от 7,5 до 9
  • доля карбоната кальция — не менее 3 %

Эти требования установлены стандартом DIN-ISO 6738. Этот стандарт применяется для документов и книг, используемых более 50 лет.

Классификация классов долговечности

Мелованная и немелованная бумага и картон классифицируются по долговечности. Классы введены стандартом DIN 6738 в 1999.1.

  • LDK 6-40 как минимум 50 лет.
  • LDK 6-70 как минимум 100 лет
  • LDK 12-80 несколько сотен лет
  • LDK 24-85 самые высокие требования

Восточно-азиатская эпоха

Пер­вая эпо­ха — воз­ник­но­ве­ние изго­тов­ле­ния бума­ги в китай­ском куль­тур­ном про­стран­стве, Хен­шел её назвал восточ­но­ази­ат­ской эпо­хой рож­де­ния про­из­вод­ства бума­ги. Про­дол­жа­лась она до VIII века.

Место

Вре­мя пер­вых опы­тов про­из­вод­ства бума­ги раз­мы­то в про­стран­стве от Мон­го­лии до Тибе­та и Тай­лан­да. При этом, орга­ни­зу­ю­щее вли­я­ние китай­ской куль­ту­ры на наро­ды это­го реги­о­на бес­спор­но. Часто нача­ло про­из­вод­ства бума­ги свя­зы­ва­ет с име­нем Цай Луня и отно­сит его к 105 году. Мы, зная о более позд­них наход­ках, долж­ны отне­сти исто­ки про­из­вод­ства бума­ги на более ран­ний пери­од во II век до нашей эры. А может быть, это про­изо­шло и рань­ше, точ­ных дан­ных нет, а кос­вен­ные вполне допус­ка­ют нача­ло изго­тов­ле­ния бума­ги на 600 лет до Цай Луня.

В первую эпо­ху, с одной сто­ро­ны, суще­ство­ва­ла стро­гая ази­ат­ская сек­рет­но­сти о спо­со­бе про­из­вод­ства, с дру­гой, извест­но об экс­пор­те бума­ги из Китая во мно­гие сопре­дель­ные стра­ны. Уме­ние изго­тав­ли­вать бума­гу рас­про­стра­ня­лось преж­де все­го на восток, в Корею (II-III век нашей эры) и Япо­нию (нача­ло про­из­вод­ства зафик­си­ро­ва­но доку­мен­таль­но- 610 год).

Про­из­вод­ство бума­ги на китай­ской мини­а­тю­ре

Техника и технология

Про­из­вод­ство бума­ги, как про­цес­са полу­че­ния бумаж­но­го листа из измель­чён­ных при­род­ных мате­ри­а­лов при содей­ствии воды и меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия, акти­ви­ру­ю­ще­го измель­чён­ную волок­ни­стую суб­стан­цию, начав­ше­е­ся в первую эпо­ху, пред­став­ля­ет­ся выда­ю­щим­ся откры­ти­ем.

В эту эпо­ху пер­во­на­чаль­но бума­гу про­из­во­ди­ли с помо­щью, так назы­ва­е­мо­го, “пла­ва­ю­ще­го сита”. По это­му спо­со­бу фик­си­ро­ван­ное коли­че­ство волок­ни­стой мас­сы нали­ва­лось в фор­му, частич­но погру­жён­ную в воду. Фор­ма пред­став­ля­ла собой дере­вян­ную раму с натя­ну­той на неё гру­бой тка­нью. После того, как вода сте­ка­ла, про­из­во­ди­лась суш­ка тка­ни с бума­гой на ней, после чего лист сни­мал­ся с тка­ни.

Поз­же появил­ся спо­соб с исполь­зо­ва­ни­ем “чер­па­ю­ще­го сита”. В нём исполь­зу­ет­ся гиб­кая съём­ная сет­ка, кото­рая погру­жа­ет­ся чер­паль­щи­ком в ван­ну (чан), запол­нен­ный волок­ни­стой мас­сой, сет­ка зачер­пы­ва­ет волок­но и, после сво­бод­но­го сте­ка­ния воды, мок­рый лист сни­ма­ет­ся с сет­ки и пере­но­сит­ся на дру­гую поверх­ность для прес­со­ва­ния и суш­ки. Этот спо­соб про­из­вод­ства впо­след­ствии рас­про­стра­нил­ся более широ­ко, хотя в ази­ат­ских стра­нах до сих пор оста­лись мастер­ские с руч­ным отли­вом “пла­ва­ю­щим ситом”.

Руч­ной отлив с помо­щью “чер­па­ю­ще­го” сита в совре­мен­ной мастер­ской. За рабо­той чер­паль­щик

Для измель­че­ния сырья исполь­зо­ва­лась вна­ча­ле руч­ная сту­па, а позд­нее тол­чея с нож­ным при­во­дом.

Это эпо­ха руч­но­го отли­ва. Ремеслом изго­тов­ле­ния бума­ги зани­ма­лись семья­ми, исполь­зуя свои дома и дво­ры.

Сырьё

Как уже отме­ча­лось в нашем пред­у­ду­щем посте, сырьём для бума­ги в раз­ных реги­о­нах Китая, в Корее, Япо­нии слу­жи­ли раз­ные рас­ти­тель­ные мате­ри­а­лы. Это были кора и луб туто­во­го дере­ва (шел­ко­ви­цы), коко­ны туто­во­го шел­ко­пря­да (их сле­ду­ет отне­сти к живот­но­му про­ис­хож­де­нию) , моло­дые побе­ги бам­бу­ка, коноп­ля, ста­рые рыбо­лов­ные сети, обрез­ки шёл­ка. В Китае ещё в древ­но­сти испи­сан­ную бума­гу исполь­зо­ва­ли повтор­но, как мы теперь исполь­зу­ем маку­ла­ту­ру. Сбор исполь­зо­ван­ной бума­ги счи­тал­ся, как сей­час бы ска­за­ли, бого­угод­ным делом.

Корей­цы и япон­цы позна­ко­ми­лись с бума­гой из Китая в каче­стве носи­те­ля буд­дист­ских тек­стов. Япон­цы про­из­во­ди­ли бума­гу пер­во­на­чаль­но из коноп­ли, позд­нее ста­ли исполь­зо­вать луб кустарников:кодзо и гам­пи, мат­су­ма­та и дру­гих рас­те­ний.

Важ­но отметьть, что и в эпо­ху зарож­де­ния про­из­вод­ства бума­ги в Китае и, как уви­дим даль­ше, в сред­не­ве­ко­вую эпо­ху про­из­вод­ства бума­ги в Евро­пе, и в наше вре­мя, бума­га встре­ча­ет­ся в сво­ём раз­ви­тии с тка­че­ством.

Опре­де­лён­но уста­нов­ле­но, что ути­ли­за­ция тря­пья и отхо­дов шёл­ка в древ­нем Китае нача­лась при­мер­но на 600 лет рань­ше, чем нача­лось про­из­вод­ство бума­ги по Цай Луню . Это ещё одно сви­де­тель­ство того, что бума­гу изго­тав­ли­ва­ли до него.

Кто изобрел и из чего делали бумагу раньше?

Этапы создания бумаги в древнем Китае

3000 г. до н.э.: Древние египтяне начинают писать на папирусе, сделанном из тростника, растущего на берегах реки Нил. Это первая легкая портативная поверхность для письма.

105 г. н. э.: Китаец Цай Лунь — изобрел бумагу из хлопка для императора Китая. Технология производства бумаги постепенно распространяется по всей Азии.

1100-е годы: Мавры внедряют технологию изготовления бумаги в Северной Африке и Испании, откуда она переходит в остальную часть Европы. Их бумага сделана из конопли и льна.

1450-е годы: Иоганн Генсфляйш цур Ладен цум Гутенберг (Иоганн Гутенберг) — изобретает способ книгопечатания подвижными литерами и печатает около 180 экземпляров своей знаменитой Библии Гутенберга. Это изобретение значительно увеличивает спрос на бумагу.

1799 год: Первую бумагоделательную машину (БДМ) непрерывного действия изобрёл француз Луи-Николя Робер (1761—1828).

1809 год: Англичанин Джон Дикинсон (1782–1869) изобрел и запатентовал альтернативное устройство для изготовления бумаги, называемое цилиндровым устройством.

1840 год: В Германии разработан метод получения механической или химико-механической древесной массы, применяемой в качестве исходного материала для изготовления бумаги или картона, и может быть использован в целлюлозно-бумажной промышленности.

1883год: Немецкий изобретатель Карл Ф. Даль разрабатывает химический метод изготовления прочной бумажной массы, называемый крафт-процесс («прочность»). Он представляет собой способ превращения древесины в древесную массу, которая состоит из почти чистых целлюлозных волокон, основного компонента бумаги.

1890 год: Американская компания Scott Paper Company из Филадельфии, Пенсильвания, производит первый бумажный рулон туалетной бумаги; в 1907 году компания разработала бумажные салфетки для улучшения общественной гигиены. В 1931 году Scott Paper производит первые бумажные полотенца ScottTowels и продает их в продуктовых магазинах.

Современное производство

Раньше бумагу делали из хлопчатой, шелковой и льняной ветоши. Сегодня основным материалом служит древесина
. Лидируют хвойные породы, береза, тополь, каштан, эвкалипт. Крупными предприятиями славятся Канада, Россия, США, Скандинавия, Япония, Германия. Комбинаты полностью автоматизированы.

Бревна доставляют в цеха, где агрегаты очищают их от коры. Полученный материал измельчают до тонких волокон (фибрилл). Смешивают с водой для набухания, и снова устраняют остатки щепы. Затем однородную массу помещают в специальные котлы, где она варится в смеси сильнодействующих кислот. Таким же образом отдельно обрабатывают кору и щепу, преобразуя в целлюлозу.

Потом ее смешивают с волокнами бревен, макулатурой (чернила предварительно выводятся) и продолжают обрабатывать в кислотном вареве. Чтобы придать будущей бумаге непрозрачность, добавляется каолин. Примеси клея способствуют гладкости поверхности и водоотталкивающим свойствам. Различные оксиды применяются при производстве особых сортов дорогостоящей бумажного полотна.

Настает черед самого главного механического гиганта комбината – бумагоделательной машины. Исполин достигает в длину 100 м, в ширину – 18-20 м. Между двумя его валами постоянно прокручивается металлическая сетка. На ее поверхность выкладывается сырье, прошедшее несколько этапов обработки. Сквозь ячейки стекает ненужная влага, а масса равномерно распределяется по поверхности.

Далее материал поступает под огромные валы прессов для формирования полотна. После них барабаны-утюги проглаживают гигантскую простыню, удаляя остатки воды. И в завершении огромные каландры прессуют бумажную поверхность, придавая ей готовый вид. Теперь можно отправлять рулоны на нарезку и фасовку в листы разных размеров.

Бумага используется во многих сферах деятельности человека. Это и разнообразная упаковка, обои, афиши и календари. Но наибольшую роль сыграла бумага в становлении книги, как источника распространения знаний. Расскажем все о бумаге, что должен знать любой грамотный человек. Приступаем.

В статье рассмотрим производство бумаги, и как делается бумага на современных производствах. Но для начала коротко взглянем, как делали бумагу в древности.

Качество бумаги

Качество бумаги контролируется по многим показателям. Это и белизна, толщина, масса, гладкость, проклейка, прочность на разрыв и сжатие, непрозрачность. Рассмотрим некоторые подробнее.

Толщина бумаги
влияет на толщину книжного блока

В некоторых видах печати (глубокий), важно, чтобы разница толщины листа не была большой

Пористость бумаги.
Чем больше – тем лучше закрепляется краска на оттиске. Но зато отпечаток получается менее насыщенным.

Непрозрачность.
В большинстве случаев бумага должна быть непрозрачной, иначе на лицевую сторону будет пробиваться изображение с оборота.

Гладкость.
Гладкая бумага дает возможность воспроизвести на ней мелкие элементы изображения. Кроме этого, материал с гладкой поверхностью позволяет обеспечить хороший контакт с печатной формой.

Прочность бумаги.
Особенно важно для упаковочной бумаги. Но и нужна для других видов, ведь дает возможность печатать на нем высокоскоростными печатными машинами

Прочность поверхности к истиранию.
Печатные краски имеют хорошую вязкость, и могут во время процесса печатания выщипывать волокна с поверхности. Это негативно влияет на скорость процесса, ведь приходится часто очищать форму.

Впитываемость.
Чем больше этот показатель, тем быстрее закрепляются краски на оттиске.

Поверхностная проклейка. Придает прочность поверхностному слою, что уменьшает количество пыли во время печати и стойкость к воде и клею.

Технология производства

Видео технологии производства бумаги из макулатуры:

Макулатура загружается в емкости с водой, где происходит ее замачивание и перемешивание до образования большого кома или нескольких больших кусков.

Данные куски затем дробятся, а из смеси удаляются металлические предметы (скрепки и др.), грязь, песок, остатки клея, органики, типографская краска, жиры, красители и др.

После откачки излишков воды остается аморфная масса – пульпа.

При помощи двух специальных сетчатых барабанов, пульпа поступает на линию бумагоделательной машины, здесь она остается на сетке, выравнивается и доводится до нужной толщины.

Лента окончательно высыхает на спекающем барабане, превращаясь в бумагу.

Главной проблемой является поступление на фабрику сырья. В России культура раздельного выбрасывания и переработки отходов не достигла европейского или японского уровня.

Сегодня многие организации, вместо утилизации макулатуры, просто ее выбрасывают. Поэтому дополнительно потребуется штат заготовителей сырья (6 чел. и 3 грузовика или пикапа).

Фонд оплаты труда, из расчета 15-20 тыс. руб. ежемесячно на одного работающего будет составлять 300-600 тыс. руб.

Сульфитный процесс.

Приготовление бумажной массы путем проведения сульфитного процесса требует обработки щепы в варочной жидкости, содержащей ионы бисульфита (HSO32–) в комбинации с кальцием и (или) магнием, аммиаком или натрием. Комбинация кальций-магний применяется по преимуществу на целлюлозных заводах. Среди лесоматериалов предпочтение отдается ели и западному гемлоку. Получаемая древесная масса легко отбеливается и устойчива к механическому истиранию. Неотбеленная масса используется для картона, из которого изготавливают упаковку, в смеси с механически получаемой массой – для газетной бумаги, а отбеленная – для всех сортов белой бумаги, например для книг, облигаций, бумажных салфеток и высококачественной оберточной бумаги.

В качестве реагента для производства бумажной массы можно использовать нейтральный сульфит натрия. Он дает бумажную массу, сходную с той, что получается при кислотно-сульфитном процессе. Однако из-за дороговизны и сложности утилизации его применение в производстве высококачественной бумажной массы химическим способом было незначительным. Более широко он используется при получении массы полухимическим способом, которая идет на изготовление гофрированного картона.

Критерии качества бумаги

  1. Прочность — сопротивляемость разрыву и сжатию при высокоскоростной печати должна быть высокой.
  2. Плотность — для глубокой печати используют тонкие листы, для упаковки — толстые (диапазон — от 60 до 300 г/м²);
  3. Гладкость — чем она выше, тем лучше воспроизводятся детали изображения, плотнее контакт листов с формами для печати;
  4. Белизна — показатель попадает в диапазон 60—98 %;
  5. Непрозрачность — чем меньше просвечивается лист, тем меньшей будет степень проявления изображения с обратной стороны (для обычной офисной бумаги — от 89 %);
  6. Пористость — на пористом материале лучше фиксируется краска, но отпечатки теряют насыщенность.
  7. Сопротивляемость истиранию — если она мала, вязкие печатные краски «выщиплют» волокна с листов, и это загрязняет детали печатного оборудования.
  8. Впитываемость — чем она выше, тем быстрее краски закрепятся на поверхности листа.
  9. Наличие проклейки — с ней верхний слой будет прочным, устойчивым к воздействию влаги, клея.

Смотрите интересный репортаж из завода по производству бумаги:

Как делают бумагу

Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику
привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь,
каштан.

На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают
на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где
они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза —
основное сырье для изготовления бумаги.

Интересно!

Из одного дерева получается 2857
тетрадей на 12 страниц. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет

Вот
почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это — срубленные
деревья.

Самый экономный способ получить древесную целлюлозу — механический
.
Деревообрабатывающее предприятие измельчает лесоматериалы в крошку и смешивает
с водой. Так изготавливают бумагу низкого качества — например, для газет.

А вот для изготовления высококачественной бумаги — для
журналов, книг и брошюр — применяют химический способ
. С помощью сит осколки
сортируют по размеру. Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты
варится в специальных машинах.

Затем целлюлоза проходит через фильтры и промывается,
освобождаясь от примесей. На этом этапе к сырью могут добавить макулатуру,
однако предварительно ее непременно очищают от чернил.

Следующий этап — добавление клеев и смол. Первые —
отталкивают влагу, вторые — предотвращают растекание чернил, которые часто
изготавливаются на водной основе. Именно благодаря этим процессам написанное в
Твоей тетради не размазывается и легко читается. Бумага для печати такой
проклейки не требует, ведь печатные краски не готовят на водной основе.

Но и это еще не все. Потом к бумажному сырью добавляют
пигменты и красители. Например, белый цвет бумаги получается благодаря
добавлению каолина.

После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную
машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и
отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная
рулонная лента.

На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно
высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента
наматывается на огромный рулон. Бумага готова! Можно отправлять на книжные
фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради.

Узнать все тонкости производства бумаги можно из
видеоролика.

Производство на заводе

Начинается процесс обработки древесины с окорения, то есть избавления от коры. Бревна загружают в специальный барабан, который имеет грубую поверхность с выступлениями. Одна партия крутится в нем около 20 минут, после чего кору сжигают.

Окоренная древесина перекладывается на конвейер, по которому она попадает в специальные пилы, измельчающие её до примерно одинаковых фрагментов, называемые щепой. Щепа может хранится долгое время.

Процесс обработки щепы начинается с промывки. После чего она измельчается в труху. Затем она подвергается щелочной обработке. Происходит это в больших чанах с водой и химикатами, в которых вариться длительное время. Это делают для разрушения связи между волокнами целлюлозы, которые представляют собой своеобразный природный клей. Всю смесь фильтруют и тщательно промывают. После чего в нее добавляют различные наполнители, пропитки, красители. Вещества зависят от типа будущей бумаги.

В результате получается готовая целлюлозная смесь, которая состоит на 99% из воды. Полученную массу подают в бумагоделательную машину. В первую очередь целлюлозная смесь попадает на движущуюся сетку с очень мелкими ячейками, которые пропускают только воду. После чего влажное бумажное полотно попадает на ленту из войлока, дальше на цилиндрические прессы, в результате чего количество воды значительно уменьшается.

Следующий этап, после которого воды остается всего несколько процентов, это сушка. Полотно прогоняют по нагретым крутящимся барабанам, благодаря чему выделяется большое количество влаги и масса сохнет.

Время заключительного процесса производства бумаги. Она поступает на нагретые и отполированные тяжелые валы, которые называются каландры. Между ними бумажный пласт сдавливается с большой силой, в результате чего она становится окончательно сухой и гладкой.

Дальше бумагу скручивают в большие рулоны, например рулоны для приготовления листов А4 имеют массу около 35 тонн и в нем будет 50 километров бумаги. Для того чтобы сделать офисную бумагу катушки разрезают на более мелкие и отправляют на бумагорезательные устройства. На этих автоматизированных устройствах, производство достигает скорости в 55 000 листов в минуту. А за час такая фабрика производит около 7000 упаковок.

Производственные этапы изготовления бумаги

Этапы изготовления бумаги

Производство начинается с изготовления бумажной массы, которая представляет собой смесь воды, целлюлозы и древесной массы (соотношение целлюлозы и д. м. определяет будущие характеристики продукции) с добавлением различных веществ для проклейки, окраски, улучшения свойств материала (клея, смолы, крахмала, мела, каолина и прочего). Соотношение воды и волокон таково, что бумажная масса представляет собой 2,5–3% суспензию.

Древесная масса

Предварительно очищенная бумажная масса поступает в бумагоделательную машину — сложный агрегат огромных размеров (длина — свыше 100м, ширина — 15-18м). За одну минуту полуфабрикат успевает пройти через все части БДМ;

1. Сеточная часть

Под напором этот состав непрерывно поступает на движущуюся проволочную сетку бумагоделательной машины. Технология изготовления бумаги такова, что волокна располагаются и переплетаются вдоль движения сетки, создавая машинное направление, которое в дальнейшем будет играть важную роль при использовании готового продукта. По мере движения сетки вода постепенно уходит и осуществляется формование бумажного полотна.

Сеточная часть БДМ

2. Прессовая часть

В процессе прессования полотно проходит между несколькими парами прессов-валов, уплотняясь и отдавая большую часть влаги.

4. Каландры

Предварительно остуженное холодными барабанами полотно проходит каландрирование — пропускается между тяжелыми полированными валами — каландрами для придания ему большей гладкости и прочности. Каландрированная бумага сматывается в рулон и подвергается резке на меньшие рулоны или размотке и резке на листы.

Рулон готовой продукции

После и/или перед каландром могут быть установлены устройства для мелования бумаги. Мелование — нанесение покрытия из каолина или диоксида титана для увеличения гладкости бумаги и улучшения ее печатных свойств, оно бывает одно- или двухсторонним, однократным и многократным.

По тому же принципу производят картон — материал плотностью от 250 г/м². Из него изготавливают обложки книг, папки, упаковку и другую подобную продукцию.

Мастер-класс по состариванию бумаги в чае

Я сделала этот мастер-класс в надежде, что он многим будет полезен, и с его помощью вы сможете создать нечто неповторимое, с налетом старины…

Что нам понадобится:

1. Бумага А4 белая обычная офисная — 50 листов.

2. Черный чай в пакетиках (я использую Гринфилд, мне нравится оттенок бумаги, который он дает) — 4 шт.

3. Широкая емкость для замачивания, чуть больше формата А4.

4. Сушка для белья.

5. Небольшой кухонный нож или другой острый предмет, чтобы быстро и аккуратно подцеплять мокрую бумагу.

6. Газеты или кусок клеенки, чтобы застелить пол (с мокрой бумаги будет капать чай).

7. Утюг.

8. Тонкие резиновые перчатки (типа медицинских).

Итак:

Завариваем все 4 пакетика чая в 1 л кипятка.

Пока чай заваривается, подготовим место для работы: застелем пол газетами (клеенкой), сверху ставим сушку для белья в полностью разложенном состоянии.

Половину (0,5 л) заварившегося чая (довольно крепкого) наливаем в форму для замачивания (я использую обычную форму для выпечки). Разбавляем холодной водой 1:2 и даем окончательно остыть! Разбавлять заварку можно по вкусу в зависимости от того, какой интенсивности страницы вы хотите получить, но прошу учесть, что при проглаживании утюгом страницы еще немного темнеют.

Отсчитываем половину бумаги — 25 листов и по одному (!) укладываем в холодный чай, следим чтобы между листами не получилось воздушных пузырей, в этих местах бумага может неравномерно окраситься.

Сразу после укладки 25-го листа осторожно берем целиком эту мокрую пачку и в один прием переворачиваем так, чтобы 1-й лист оказался сверху. Берем тонкий нож и очень осторожно отделяем по одному листу и развешиваем на сушке

Пропитавшаяся бумага очень легко рвется, но тем не менее работать нужно быстро, так как нижние листы продолжают пропитываться. Излишки чая убирайте, проводя листом о бортик емкости.

Старайтесь вешать бумагу без заломов и наслоений листов друг на друга. На моей сушке за один раз помещается как раз 25 листов. Бумагу развесили, переходим к процессу сушки.

Я пыталась убыстрить процесс с помощью фена, но результат мне не понравился — бумага сильно покоробилась и окрас был неравномерным. Поэтому я даю бумаге высохнуть самой. Но при этом постоянно легонько простукивая каждый лист, чтобы упали лишние капли чая. Для того, чтобы окрашивание было ровным по всему листу необходимо менять их положение, переворачивать на другую сторону, раскладывать во всю плоскость. В общем, не оставлять бумагу одну и постоянно принимать участие в процессе:)

Окрашивание и сушка первых 25 листов займет примерно 1 час.

После окрашивания первой партии заварку из емкости выливаем (обратите внимание, что она помутнела) и наливаем свежие 0,5 л!

Аналогично поступаем со второй частью бумаги.

Глажка.

Все 50 листов окрашены и высушены. Утюг выставляем примерно на две точки (у меня это надпись «шерсть»). Слишком горячим утюгом гладить не рекомендую, так как бумага может слишком потемнеть, да и утюг тоже может загрязниться. ***Еще совет: если вы состариваете бумагу, на которой уже есть изображение (например, печать на лазерном принтере), то утюг можно выставить чуть погорячее и каждый окрашенный лист проглаживать через белую бумагу, иначе изображение смажется и листы будут испорчены***

Хорошенько проглаживаем каждый лист с двух сторон равномерными движениями от края к краю (не по диагонали) во избежание перекосов и растягивания.

Наши состаренные листы готовы. Складываем их пополам и делаем переплет:) Или же продолжаем их декорировать.

Вот какие листы, состаренные в чае и украшенные штампом у меня получились:)

Надеюсь, этот мастер-класс был полезен для вас.

Приятного вам творчества!:)

Любовь Лукшина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector