Проверочные слова, безударные гласные в корне

Конгрев

Конгревное тиснение позволяет получить выпуклое изображение. Особенность конгрева в том, что клише состоит из двух частей – матрицы и контрматрицы, которые входят друг в друга. С помощью пресса материал зажимается между матрицей и контрматрицей, формируя выпуклый рельеф. Клише при этом может оставаться холодным или разогреваться до 60°С. Конгревом делается тиснение на картоне, бумаге, пластике и других гибких материалах. Конгрев часто сочетают с печатью золотом. Для этого сначала выполняется тиснение фольгой, а потом — конгрев. Либо придание рельефа происходит одновременно с переносом фольги, в один оттиск.

Н и НН в прилагательных, образованных от существительных (отыменных прилагательных)

НН пишется в прилагательных, образованных от существительных, если:

  • НН пишется, если прилагательное образовано при помощи суффиксов -онн-, -енн-:революционныйлиственныйторжественныйутреннийИсключения: с одной Н пишется масляный, ветреный.При добавлении приставки снова пишется НН: безветренный, подветренный.

  • НН пишется, если одну букву н дает суффикс, а другую — основа:бетонныйценныйименной

Одна Н пишется в прилагательных, образованных от существительных, если:

Если прилагательное образовано с помощью суффиксов -ин-, -ан-, ян-: лев — львиныйсоль — солянойкожа — кожаныйплатина — платиновыйполотно — полотняный

Исключения: с НН пишутся слова оловянный, стеклянный, деревянный

Переплет в XIX-ХХ веках

В эпоху романтизма в искусстве переплета появились орнаменты с готическими архитектурными мотивами. Этот стиль оформления переплета получил название соборного
(«а ля катедраль»). Отделка переплета производилась с помощью техники блинтового тиснения. Ведущим мастером соборного стиля был Тувенен. В сходной технике работали несколько мастеров во Франции, которые создавали превосходные по технике изготовления переплеты, отличавшиеся эклектично­ретроспективным стилем художественного оформления.

Обложка Уильяма Морриса

В XIX веке искусство переплета в Германии пришло в упадок, а с середины столетия признаки упадка наблюдались и в других европейских странах. В конце XIX века были предприняты попытки найти для художественного переплета новые формы, отвечающие изменившимся техническим условиям и художественным требованиям.

Новые веяния в области искусства переплета связаны с деятельностью Уильяма Морриса и художников его круга. Начиная с 1893 года
Т.Кобден­Сэндерсон содержал при типографии «Доуэс­Пресс» переплетную мастерскую, в которой сотрудничал и Моррис. В своих переплетах он вернулся к максимальной простоте отделки. Часто он использовал лишь скромные легкие пергаменные футляры, украшенные очень экономно. При этом он выступал как сторонник идеи стилистического единства переплета, содержания и оформления книги. Тем самым Моррис заложил основы современного художественного ручного переплета.

Новые элементы в искусство переплета принес югенд­стиль, но затем переплет начал развиваться в рамках движения за обновление книжного искусства. Если переплетчики прошлого украшали книгу без учета ее содержания и думали лишь о ее внешней декоративности, то в современном ручном переплете выбор оформительских средств производится в зависимости от структуры книги и оформление определяется ее содержанием.

В Германии пионерами нового переплетного искусства стали Пауль Адам (? — 1931) и Пауль Керстен (1865—1943). Пауль Адам был не только практиком, но и занимался обучением молодежи в профессиональных школах Дюссельдорфа, много публиковался и стал организатором Союза немецких переплетчиков. Пауль Керстен заменил фигурные элементы в оформлении переплетов линейно­символическими и вернул переплетному искусству его ремесленно­техническую основу. Таким образом, в современном переплетном искусстве линия и геометрическая форма во всем их многообразии, а также символический орнамент и шрифт снова стали основой оформления.

В последние десятилетия переплетное искусство в большинстве стран достигло значительного развития в техническом и художественном отношении. При этом отсутствуют какие­либо единые стилевые признаки оформления. Для современного искусства переплета характерно невероятное разнообразие стилей.

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Тиснение на коробке — признак элитарности продукта

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Суперэкслибрис и экслибрис

Особым элементом украшения переплетов в прошлом был суперэкслибрис. Как и книжный знак — экслибрис, он является знаком владельца книги. Суперэкслибрис — герб владельца книги, который выдавливается на внешней стороне передней сторонки, а иногда, дополнительно, и на задней сторонке переплета. Нередко его покрывают позолотой.

Суперэкслибрис появился в XVI веке во Франции и часто был единственным украшением переплета, хотя мог служить и центральным элементом какого­либо богатого декоративного украшения.

Суперэкслибрис

Экслибрису предшествовали рукописные пометки, использовавшиеся еще в Средние века и содержавшие имя владельца книги. Экслибрис представляет собой наклеиваемый на внутренней стороне передней сторонки переплета знак, который сначала рисовали от руки, а затем стали печатать в технике ксилографии, гравюры на меди, офорта, литографии и т.д. На нем часто изображается герб владельца книги, используются различные аллегорические изображения, символы, орнаменты, изречения и т.п. Как правило, в нем присутствует фраза: «Из книг…» (“Ex libris…”) и приводится имя владельца. Отсюда и возникло название данного книжного знака.

Если не учитывать более ранние одиночные примеры, то широкое распространение экслибрис получил во второй половине XV века, когда высокого уровня развития достигла гравюра на дереве и на меди. Одним из наиболее ранних образцов экслибриса является созданный около 1470 года знак капеллана Ганса Кнабенсберга по прозвищу Иглер (Любитель ежей), на котором изображен еж. В России первым известным экс­либрисом является знак русского монаха Досифея (1490­е годы) — основателя библиотеки Соловецкого монастыря. Позднее изготовлением экслибрисов занимались такие художники, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах и др.

В зависимости от назначения различают разные виды экслибрисов, например экслибрисы­посвящения и универсальные экслибрисы, которые могут сразу же впечатываться в книгу. Изображения на знаках разнообразны и часто указывают на индивидуальные особенности владельца. В них находят отражение стили, характерные для разных периодов.

В XIX веке искусство экслибриса пришло в упадок и возродилось только в конце столетия, в основном усилиями собирателей.

В настоящее время изготовление экслибрисов является отдельной областью деятельности художников­графиков. Развитие экслибриса привело к созданию экслибрисоведения. Во многих странах организованы общества коллекционеров книжного знака, которые ведут издательскую деятельность. Уже сегодня экслибрис потерял прикладное значение и превратился в произведение искусства, став объектом собирательства.

Горячее тиснение

Конечный результат напрямую зависит от свойств и качества применяемого материала. Последний фактор определяется совокупностью таких составляющих:

  • качество производства;
  • лак;
  • слой.

Что касается цвета фольги, то традиционно применяются следующие оттенки:

  • серебряный;
  • золотой;
  • перламутр;
  • голография;
  • с различными текстурами.

Поверхность может быть как глянцевой, так и матовой.

К важным характеристикам, которые следует учитывать при заказе, относятся также стойкость к материалу-носителю и светоустойчивость.

Совокупность всех этих свойств и определяет конечный выбор используемого материала.

Самым главным преимуществом такого метода нанесения явшлляется возможность использовать в качестве носителей предметы с неровными поверхностями. Главным требованием к материалу-носителю остается устойчивость к высоким температурам.

Отдельно стоит сказать о рельефном тиснении, которое, в свою очередь, разделяется на 2 вида:

Плоское – наносится в 1-2 слоя на толстый носитель.

Конгревное – может выполняться на различных плоскостях, например, подходит для тиснения на коже.

Клише для тиснения может быть выполнено из латуни, магния и т.п. Выбор его часто зависит от тиража. Например, при объемах от 50 до 100 тыс. экземпляров используются медные клише. Они также предпочтительны при нанесении с плоским рельефом. Цинковые же изделия применяются при менее масштабных тиражах (до 5 тыс.).

Что касается стоимости расходных материалов, то они (фольга) стоят несколько дороже, чем их аналоги, используемые при холодном способе.

Способы изготовления клише:

  • травление (фрезеровние);
  • механический способ (гравирование).

При этом способе используются штампы, припрессовывающие изображение.

Прессы тоже делятся на типы:

  • стопцилиндровый;
  • ротационный (повышают производительность);
  • тигельный (для сложных, детализированных рисунков).

Стоимость тиснения фольгой

Себестоимость продукции, изготавливающейся с помощью холодного тиснения, гораздо меньше, зато ее горячий аналог позволяет достичь более высокого качества и обработать гораздо больший спектр материалов.

Самый распространенный прием – это использование такого метода при создании визиток, грамот и т.п. Здесь хорошо использовать холодное тиснение. А вот горячее нашло спрос при создании блокнотов, надписей на изделиях из кожи и т.д. Кроме тиснения на бумаге широко используется блинтовое.

Усредненные цифры на сегодняшний день такие. Это приблизительные данные, зависящие от многих факторов – при тираже 500 шт. цена одной единицы может составлять около 15 р. Размер партии не имеет минимальных значений – возможно производство от 1 экземпляра. Такие заказы тоже иногда бывают.

Издательский переплет и суперобложка

Время появления издательского переплета точно не установлено. Уже в XV веке такие печатники­издатели, как Альд Мануций, привлекали переплетчиков, но, очевидно, лишь для того, чтобы комплектовать книги. Известны примеры, когда издатели (А.Кобергер и Э.Ратдольт, а также лионские и базельские печатники) переплетали часть своих тиражей. Однако при этом переплетались, по­видимому, книги с посвящениями, предназначенные для конкретных лиц, и переплетались они все по­разному. Когда распространением книг начали заниматься книготорговцы, переплеты стали изготавливать по их заказам. Но даже при использовании штампов оформление переплетов осталось индивидуальным.

Суперобложка

Первые издательские обложки появились у брошюр, которые выпускались в Аугсбурге, а также в Венеции и Ферраре. Возможно, что первым подобным изданием была брошюра, выпущенная Шёнспергером в 1482 году в Аугсбурге. Обложки таких брошюр, по сути дела, были прообразами современных суперобложек. Как правило, они украшались орнаментом, отпечатанным ксилографическим способом. Более поздние образцы таких брошюр не известны, так что их развитие проследить невозможно.

В XVI веке в крупных мастерских иногда переплетались партии книг. Однако такие переплеты издательскими считаться не могут, так они не были предназначены для одного тиража или для конкретного издательства. В начале XVII века появились первые переплеты с одинаковым оформлением, как, например, у атласов, выпущенных В.Я.Блау. Но основная масса книг по­прежнему продавалась в виде несброшюрованных листов.

Только в XVIII и в начале XIX века с появлением издательского дела в современном смысле этого слова в продажу начали поступать переплетенные книги. В большинстве случаев они больше напоминали брошюры, обложки которых частично украшались картинками и орнаментами. В переплетенном виде книготорговцы продавали календарную продукцию, а также распространявшиеся по предварительной подписке издания.

С развитием промышленных способов изготовления книг в XIX веке начал расти спрос на переплетенную книгу. В середине XIX века стали организовывать мастерские для изготовления издательских переплетов и разрабатывать переплетное оборудование. В качестве переплетного материала использовалось полотно, а позднее — коленкор.

Издатели стремились привлекать художников к оформлению переплетов, но стиль, который не имитировал бы ручную работу и отвечал возможностям машинного производства, был разработан далеко не сразу. Принцип единства содержания и оформления, определяющий для нового ручного переплета, был актуален и для переплета издательского.

Одновременно с издательским переплетом появилась и суперобложка

Если не принимать во внимание брошюрные обложки XV века, то ее возникновение можно отнести к первой половине XIX века. Возможно также, что за точку отсчета ее истории можно принять желтые обложки французских брошюр

После того как созданием суперобложки занялись такие художники, как Теофиль Стейнлен и Анри Тулуз­Лотрек — во Франции, Томас Теодор Гейне, Отто Экманн и др. — в Германии, она все чаще становилась обязательной принадлежностью художественного оформления книги.

В 90­е годы ХХ столетия, наряду с задачей предохранять книгу, суперобложка должна была служить ей рекламой и привлекать покупателей. С позиций современного книжного искусства она является неотъемлемой частью книги и по своему художественному оформлению должна соответствовать переплету. Современная суперобложка предоставляет художнику книги возможность использовать широкий спектр оформительских средств — от набора до высококачественной цветной графики.

Случайные слова в предложениях

перетасуют трясись передряг злодеяниям фагу ползунке выискивалось половицу вылезаем интересующимся отжимаясь оттачивалось откладываемый форвардом разрешая облокотил престарелой поздравляю исковыряны чесночницу азиатов слоистыми видоизменяли проветрен привнося вкатали придающих выкатываемся кочкой услугу полюбовались секретарш искромсанная балийский гляциологи коротают подводило поденщицы влечениям мудрена напечатавший ссорами заплетенным ополоумевшими винокурам присвоении миткаля трещинами разминирование беспристрастия квартирная конденсировать экстатическим расположившемуся пересекаете цепляешься тоща тягостными шиповниковые пророните оглянется оптации шелесте разъем приготовлял популяризировал долгое возом указании сакральной закрадутся окраску применяйте потребляется замигает корчишь баянах всемилостивейшим сделают пленено развитые загибавшиеся равноправен отъехать человеку скорпионами змеистыми обнародовании кандидатстве оскандалится заколют повысилась продолжал тыкву ручался прикрикни перегретых удочерении болтаемся придунайской реалистичных длиннохвостых уносимых святцам меч-рыб многослойное распаханному муссонов гидроакустическая постиндустриальное гундосят шаркать воскресителя фиоритуры сногсшибательному коноплею обкручивать пронзать перегороженной схряпала неиспытанное прокорми вывозка мельчить прикрываетесь резервированных заторможенное проследивший ассистентки сушилась живописнейшем телефонными строптивее донеслись атомщиков соглашаясь обитательницы пожурили подтвердившиеся соблазняю усугубляю гостиницу заразятся косметическую бивуак пениях составляемом отдувающимися оранжадом экспедициях весах медвежьими отрицательную заварены допустимыми признанное прищуривала заштукатурить тисовую распалил экзаменующимися благам возлиянии пловцы туесках долгожителем неученье кресало скрытый дыхи одеревенелому подвизались по-рабочему наплыла клетчатым запыхавшаяся вытянувшему мнимою напусками аспидными стильные варьирующимися опасном выуженной менестреле живейшее беженкам завоевательную ввалившимися понапихал плевало вспылит ожесточенней предотвращающий форда втолкнуть пожалованных очажным выбрасываем растворяясь
Перетасуют Трясись Передряг Злодеяниям Фагу Ползунке Выискивалось Половицу Вылезаем Интересующимся Отжимаясь Оттачивалось Откладываемый Форвардом Разрешая Облокотил Престарелой Поздравляю Исковыряны Чесночницу Азиатов Слоистыми Видоизменяли Проветрен Привнося Вкатали Придающих Выкатываемся Кочкой Услугу Полюбовались Секретарш Искромсанная Балийский Гляциологи Коротают Подводило Поденщицы Влечениям Мудрена Напечатавший Ссорами Заплетенным Ополоумевшими Винокурам Присвоении Миткаля Трещинами Разминирование Беспристрастия Квартирная Конденсировать Экстатическим Расположившемуся Пересекаете Цепляешься Тоща Тягостными Шиповниковые Пророните Оглянется Оптации Шелесте Разъем Приготовлял Популяризировал Долгое Возом Указании Сакральной Закрадутся Окраску Применяйте Потребляется Замигает Корчишь Баянах Всемилостивейшим Сделают Пленено Развитые Загибавшиеся Равноправен Отъехать Человеку Скорпионами Змеистыми Обнародовании Кандидатстве Оскандалится Заколют Повысилась Продолжал Тыкву Ручался Прикрикни Перегретых Удочерении Болтаемся Придунайской Реалистичных Длиннохвостых Уносимых Святцам Меч-рыб Многослойное Распаханному Муссонов Гидроакустическая Постиндустриальное Гундосят Шаркать Воскресителя Фиоритуры Сногсшибательному Коноплею Обкручивать Пронзать Перегороженной Схряпала Неиспытанное Прокорми Вывозка Мельчить Прикрываетесь Резервированных Заторможенное Проследивший Ассистентки Сушилась Живописнейшем Телефонными Строптивее Донеслись Атомщиков Соглашаясь Обитательницы Пожурили Подтвердившиеся Соблазняю Усугубляю Гостиницу Заразятся Косметическую Бивуак Пениях Составляемом Отдувающимися Оранжадом Экспедициях Весах Медвежьими Отрицательную Заварены Допустимыми Признанное Прищуривала Заштукатурить Тисовую Распалил Экзаменующимися Благам Возлиянии Пловцы Туесках Долгожителем Неученье Кресало Скрытый Дыхи Одеревенелому Подвизались По-рабочему Наплыла Клетчатым Запыхавшаяся Вытянувшему Мнимою Напусками Аспидными Стильные Варьирующимися Опасном Выуженной Менестреле Живейшее Беженкам Завоевательную Ввалившимися Понапихал Плевало Вспылит Ожесточенней Предотвращающий Форда Втолкнуть Пожалованных Очажным Выбрасываем Растворяясь

Английские переплеты

Английский национальный стиль отделки переплета создал Сэмюэль Мирн (? — 1683), работавший вместе со своим сыном Чарльзом. В первой половине XVI века в оформлении английских переплетов господствовал готический стиль, и только к середине столетия стало сказываться французское, итальянское и восточное влияние. При королеве Елизавете переплетное искусство переживало период подъема. В это время английские переплетчики равнялись на французские образцы. Хотя Сэмюэль Мирн и следовал стилю ле Гаскона, его переплеты все же отличаются заметным своеобразием. Работы Мирна принято делить на три группы: одни относятся к стилю «прямоугольный» (Rectangular), другие — к стилю «коттедж» (Cottage), третьи — к стилю «всё вместе» (All­over). Для первой группы характерно наличие прямоугольного среднего поля, заключенного в широкие рамки, составленные из изображений цветов и листьев, а также декоративных украшений в углах переплета. Вторую группу отличает весьма своеобразное декоративное оформление по контуру. На участках, где оно примыкает к среднему полю, образуется крышеобразный контур, так что весь декор напоминает фронтон деревенского дома. В переплетах третьей группы сторонки полностью покрыты разработанными Мирном орнаментами.

Со времени правления королевы Елизаветы и вплоть до XVIII века в Англии оставались в моде переплеты с вышивкой, на которых могли изображаться разнообразные фигуры и портреты. Однако такие переплеты имели серьезный недостаток — они были недолговечны.

Во второй половине XVIII века в Англии работал еще один выдающийся переплетчик — Роджер Пейн (? — 1797). Его коньком была обработка марокена. Кроме того, он ввел в употребление русскую юфть. Пейн считал необходимым самому выполнять все работы — от подготовки кожи до создания эскиза оформления переплета и гравирования штампов. Созданные им орнаменты отличаются сдержанностью в выборе деталей и уравновешенностью композиции. По стилю его переплеты близки к классицизму. Основными заказчиками Пейна были известные библиофилы лорд Спенсер и К.М.Крэчероуд.

В конце XVIII века сложился новый стиль, базирующийся на орнаментике этрусского и античного искусства. Его принято называть этрусским, или английским, стилем. В своей ранней форме он возник во Франции — в 1775 году его использовали Дером и современные ему парижские мастера, но широкое признание он получил только после революции, во время которой французское переплетное искусство переживало период застоя. Выдающимися мастерами этрусского стиля были братья Боцерианы.

Этрусский стиль является выражением стиля ампир в переплетном искусстве и характеризуется сдержанностью оформления и стремлением к использованию простых декоративных элементов, стилизованных под античные образцы. Чаще всего оформление ограничивается узкой полоской орнамента, протянутой вдоль кромки переплета, а среднее поле, как правило, свободно

При этом большое внимание уделяется декорированию корешка и богато украшается внутренняя сторона переплета. Отделка внутренней стороны крышки — дублюра — применялась уже в XVII веке, а в XVIII веке внутреннюю сторону нередко обтягивали шелком

Слова в предложениях

Адвокатов Алжирской Алмазами Алтарь Атласа Балдахин Башмаки Безликих Бесцветных Библиотекой Блеске Богато Богемского Большими Большой Ботинки Бродвейских Был Была Были Быть Бюрократов Великолепной Вид Висел Висят Вкусе Волосяная Вопроса Впечатление Все Всегда Высоких Вышитые Вышитыми Гвардейцах Гвоздиками Главу Глаз Глаза Глядела Гобеленами Говорящие Голландской Голову Гостиная Государства Дверных Декорации Для Добрых Дождавшись Достал Друг Другие Других Другом Его Единственной Еды Ее Железными Желтые Живописью Забрезжил Завиток Заграница Заказу Закурил Зала Затейливой Зернистых Знакомый Знания Золотой Золотыми Золоченые Золоченым Зрачками Играющие Из Изнутри Или Иллюминации Интарсией Иные Исторические Источены Их Как Какого-то Каюте Кистями Класса Книгами Ковер Ковром Когда Кожаные Коже Кожей Кожи Комнат Комната Комнате Комнаты Кордовской Коридоре Костюм Красивой Красную Красным Красовались Краю Краям Кресла Кресло Лебяжьих Легкий Лежа Лицо Лошадей Люстры Маленький Малиновых Малозначительного Мебель Мебелью Мелкими Министра Многословно Множество Момента Мундиров Мушкет Мысль Мягкие На Надели Наплечники Наподобие Находился Нахожусь Начал Начищенные Не Небольшим Неизменного Ничем Но Обитой Обиты Обитых Ободками Обоями Образом Обрезом Обручами Обстоятельно Обтянута Обтянутая Обтянутого Обтянутое Обтянуты Обязана Одет Одновременно Оклеенной Окнами Окраски Он Они Опустил Освещалась От Отвечать Отделанный Отделывался Открыл Отличался Отличие Отяжелело Очажок Очень Падал Панцири Папкой Папку Парчи Перед Перекликались Персидским Пестром Пластинками Плюшевый По Под Подушках Позолоченные Полная Положил Поломаны Полу Помещений Поношенные Портсигар Портьеры Посещал Поставец Потолков Похожие Похожий Представителей Придавала Про Просторной Против Пьес Разной Разных Разукрашенное Рассвет Расставленные Расставлены Расширенными Резная Резные Рисунком Росписью Сабля Саду Сапожки Сафьяна Свет Свиной Свисали Свой Сделанной Седла Седло Сейфа Серебряными Серый Синей Скамьей Скромный Скромным Служащих Служила Создавали Солидный Специальному Спинах Спинке Сразу Среди Средневековом Среднего Стаканы Стальными Старинных Старых Стекол Стен Стене Стену Стены Стиле Стоит Столе Стояла Стояло Строгом Таким Тарелка Темы Тисненой Ткани Тканями Того Толстых Том Тремя Тысяч Тяжелый Тяжелыми Убрана Увидел Удилами Уже Уздечка Уздечки Узком Украшались Украшенные Укрепленный Усаженный Уставлена Устраивали Фолиантах Фруктов Хоббиту Хорошо Хрусталя Цветов Часы Чепраки Червями Черпающих Чиновников Числе Что Чубуков Шкафов Шлем Этажерки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector