Тайны современного производства бумаги

Распространение способа изготовления бумаги.

Китайцы ревниво оберегали секрет выделки бумаги, и лишь ок. 600 н.э. он стал известен корейцам, а спустя еще лет 15 – и японцам. В 751 искусство производства бумаги достигло Самарканда и через 40 лет после этого было освоено в Багдаде. Из Багдада оно дошло до Египта (ок. 900), затем до Феса в Марокко (ок. 1100) и вскоре после этого появилось в Европе. В 1150 испанцы производили бумагу в Хативе и Валенсии. В 1348 в Труа (Франция), а в 1494 в Хартфорде (Англия) были построены бумажные мельницы. В Италии впервые начали делать бумагу в Фабриано (в 1276). Чуть позже производство бумаги было налажено и в Германии – в 1390 У.Штромер построил фабрику в Нюрнберге. Бумажное ремесло проникло в Новый Свет из Испании: первая бумажная фабрика была построена в Кульякане (Мексика) в 1575. В 1690 бумажных дел мастер из Германии В.Риттенхаус наладил производство бумаги близ Филадельфии (шт. Пенсильвания, США).

Писчая и печатная бумага

Газетная бумага. Это ходовая малопроклеенная и очень влагопоглощающая бумага, состоящая на 70-80% из древесной массы и в остальном — из сульфитной целлюлозы. Ее масса в среднем равна 50-60 г/м2.

Журнальная бумага. Поскольку журнальные публикации обычно печатаются глубокой печатью, бумага должна подходить к этому способу печати, так, чтобы она быстро воспринимала жидкую краску (на основе растворителя), но не слишком впитывала ее.

Существуют два типа: а) немелованная, состоящая примерно из 60% древесной массы, и в остальном — из целлюлозы хвойных пород, полтбеленной или беленной, с большим количеством наполнителей (не менее 20%), сильно каландрированная, массой 50 — 60 г/м2, обычно называемая БК (белая каландрированная); б) мелованная, с малым количеством проклеивающих веществ, пигментом из карбоната кальция, массой 40-60 г/м2, которая обычно называется «мелованной».

Бумага для высокой печати. Она охватывает огромное количество видов тончайшей, тонкой, полутонкой, мелованной и немелованной бумаги. Из тончайших типов упомянем бумагу «библия», очень тонкую (20-25 г/м2), матовую, прочную, состоящую из чистой целлюлозы и дорогих наполнителей. Тонкие типы — мягкие, очень белые, состоят из беленной целлюлозы хвойных и лиственных пород с большим количеством наполнителей (каолина и карбоната кальция); ходовые типы по составу приближаются к газетной бумаге.

Бумага для офсета (в листах). Типы этой бумаги также весьма разнообразны по характеристикам; прежде всего, различается мелованная и немелованная бумага. Обычно все типы офсетной бумаги должны отличаться следующими характеристиками:

  • продольная сторона должна быть параллельна направлению волокон, чтобы она могла в машине (в направлении движения печатного цилиндра) компенсировать изменения размеров, вызываемые гигрометрическими изменениями, а они всегда больше в поперечном направлении;
  • постоянным содержанием влаги;
  • хорошей проклейкой как в массе (чтобы уменьшить поглощение влаги) так и поверхностной (чтобы лучше связать волокна и уменьшить пыление);
  • для мелованной бумаги необходима хорошая водостойкость и не слишком высокая щелочность состава для мелования.

Эта бумага всегда включает большое количество наполнителя, с целью улучшения се непрозрачности и печатных свойств; у менее дорогих типов те же свойства получаются за счет наличия древесной массы.

Бумага для офсета в рулонах (рулонный офсет). Для такой бумаги в рулонах пригодны те же правила, что и для офсетной бумаги в листах; но необходимо, чтобы характеристики соответствовали типу сушильного устройства в рулонной ротационной офсетной машине, то есть посредством горячих цилиндров либо открытым пламенем. Во избежание образования пузырьков пара («blistering») и других неудобств, связанных с высокой температурой сушки, бумага должна иметь:

  • большую пористость;
  • хорошо связанные волокна;
  • низкую влажность ( не более 4%).

Мелованная бумага. При уже указанных различиях между типами бумаги, мелованными «в машине» и «вне машины», из множества типов мелованной бумаги назовем следующие:

  • иллюстрационная: это самый дорогой из «не машинных» типов, состоящий из чистой высококачественной целлюлозы, мелованного слоя, включающего дорогие пигменты (белый атласный и белый прочный); каландрирование дает очень блестящую гладкую поверхность;
  • хромовая: она одностороннего мелования и используется для этикеток, карточек либо для соединения с другими типами бумаги; она может быть глянцевой или матовой;
  • матовая: она имеет гладкую, но не блестящую поверхность, и выпускается как для высокой, так и для офсетной печати;
  • полукартон (одно- и двустороннего мелования) используется для открыток, обложек, коробок и других нужд.

Писчая бумага. Она должна быть хорошо проклеенной ( чтобы не растекались водные чернила), гладкой, достаточно непрозрачной и иметь высокую степень белизны (обычно она содержит также оптические отбеливатели); при ее изготовлении часто используют следующие компоненты: беленную натронную целлюлозу, небольшое количество древесной массы или без нее; малое количество наполнителей и крахмала в массе. Тонкий тип бумаги («экстра прочная») часто бывает с водяными знаками.

Дерево.

Книгив виде набора деревянных таблиц (в основном из срезов самшита или лимонного дерева) существовали задолго до времен Гомера (9 в. до н.э.). Поверхность таких таблиц обычно покрывали тонким слоем воска, мела или гипса, и буквы процарапывали с помощью металлического или костяного стержня, именовавшегося «стилем». При таком способе письма тексты можно было исправлять, нанося в нужных местах новый слой покрытия. Отдельные дощечки скрепляли вместе тонкими кожаными ремнями – выходила книга, получившая у латинян название кодекса (codex). Среди подобных книг встречались, наверное, и довольно увесистые: в одном из произведений римского комедиографа Плавта (254–184 до н.э.) описан случай, когда семилетний мальчик своими «табличками» умудрился проломить голову учителю. Похоже, книги-таблицы еще долго не выходили из употребления и после появления бумаги: в Европе имеются письменные свидетельства об их существовании еще в начале 14 в н.э., а, согласно Чосеру (1344–1400), в Англии ими пользовались и в конце 14 в.

Денди-роллерная техника.

В способах нанесения водяных знаков на бумагу ручного изготовления использовались черпальные формы с накладной или плетеной сеткой. После изобретения бумагоделательной машины с непрерывным бумажным полотном появилась потребность включить в процесс механизированного производства бумаги и формирование филиграни. В 1826 эту проблему решил Дж.Маршалл, английский специалист по ручным черпальным формам, предложив схему денди-ролла. Это устройство состояло из цилиндрического каркаса с натянутой на него плетеной сеткой, поверх которой нашивались (как в ручной черпальной форме) проволочные структуры, обеспечивающие образование водяных знаков во влажной бумажной массе. Денди-ролл, продвигаясь сверху вдоль формуемого бумажного полотна, оставлял в нем оттиски филигранного орнамента. Таким образом, в денди-роллерном методе проволочки филигранного узора вводятся в непросохшую бумагу сверху, а в ручном наоборот – сырая бумага какое-то время лежит на них, поэтому водяные знаки видны отчетливее на бумаге ручного изготовления, нежели машинного.

Листья деревьев.

Пальмовые и др. листья служили писчим материалом с незапамятных времен. Плиний Старший (23–79 н.э.), римский ученый, в своей энциклопедии знаний античности (Естественная история) повествовал, в частности, о технике письма на пальмовых листьях; Диодор Сицилийский, греческий историк 1 в. н.э., в труде Историческая библиотека сообщал, что судьи Сиракуз писали имена приговоренных к изгнанию на листьях оливы. В некоторых районах Индии и Цейлона до недавних времен продолжали писать на пальмовых листьях. Цейлонцы пользовались листьями веерной пальмы талипот (Corypha umbraculifera), длинными и широкими. В Ассаме писали на листьях древовидного алоэ (Aquilaria agallocha), а в других районах Индии – на листьях пальмирской пальмы (Borassus flabellifer). Огромные листья пальмирской пальмы нарезали полосами почти любой желаемой длины и шириной около 5 см. На поверхности листа металлическим стержнем выдавливали бороздки знаков, а затем эти углубления заполняли черным красителем, отчего письмена становились четко различимыми. Проделав по краю исписанных листов пару отверстий и пропустив через них шнуры, листы скрепляли вместе – получалась книга. Память о таком использовании пальмовых листьев сохранилась вплоть до наших дней – в названии «листов» современной книги.

Применение бумаги.

Разнообразие возможных применений бумаги отображается в ассортименте продукции бумажной промышленности. Бумага выпускается во всем многообразии ее реакции на воду – от противофильтрационной (не пропускающей даже водяных паров) до растворимой в воде; существует множество видов бумаги – от толстых картонов (что используются в качестве строительных материалов) до очень тонких калек (с помощью которых копируют чертежи). Имеется много типов непрозрачной бумаги, светонепроницаемость которой не зависит от ее толщины; бывает бумага жесткая, бывает и очень эластичная.

Не прекращаются разработки новых видов бумажной продукции. Так, сочетание пластиков с бумагой привело к рождению целого семейства новых писчих материалов, срок службы которых необычайно долог. На некоторых видах этих материалов специалисты по биологии моря делают свои заметки прямо под водой. Бумагой и материалами с преобладающим содержанием бумаги зачастую заменяют ткани во многих изделиях – от подвенечных платьев до купальников «бикини», детских пеленок, больничных простыней, хирургических халатов и полотенец одноразового пользования. Необычайно увеличился расход бумаги на распечатки с использованием копировальной аппаратуры и компьютерных принтеров.

Производственные этапы

Технология состоит из таких этапов:

  • обработка массы — размол, окрашивание, смешивание растительных и химических составляющих;
  • разбавление массы водой, очищение, прессовка и сушка;
  • каландирование;
  • резка, сортировка и упаковка.

Процесс изготовления бумаги начинается с размалывания сырья в непрерывно действующих аппаратах. На фабриках используют роллы, мельницы конического и дискового типов, рафинеры.

Полученную муку очищают, добавляют связующее вещество и наполнитель:

  • парафиновые эмульсии;
  • глинозем, каолин;
  • мочевино-, меламино-формальдегидную смолу;
  • канифольные и животные клеи;
  • тальк, крахмал и пр.

Жидкий состав выливают на плоскую сетку бумагоделательной машины. После уплотнения и формовки цельное полотно покрывают клеевыми пигментами (так производят мелованную бумагу) или другими составами.

Следующий этап — просушка при повышенной температуре с помощью шлифовочных цилиндров. Волокна застывают, образуя бумажное полотно. После обезвоживания оно попадает в каландры. Это массивные цилиндры, объединенные по 5—8 штук. Проходя между ними, бумага становится гладкой, выравнивается, уплотняется.

Так происходит сушка бумаги

Готовая лента наматывается на накат — вращающийся цилиндр с прижимным валиком. Он собирает полотно в рулон. Технология производства бумаги также предполагает постобработку — глянцевание, окрашивание, резку.

Папирус.

Хотя папирус также, строго говоря, не является бумагой, именно он был тем первым писчим материалом, которому присущи многие свойства современной бумаги. Слова папироса, папильотка, папье-маше и подобные им произошли от греческого названия («папирус») многолетнего тропического травянистого растения семейства осоковых. Слово «библос» у греков означало внутреннюю плоть стебля папируса. У писчего материала, именуемого папирусом, – слоистая структура, а настоящая бумага состоит из разобщенных и измельченных волокон, но ее можно сделать и из стеблей папируса (Cyperus papyrus), т.к. в них содержится достаточно клетчатки (целлюлозы). До начала новой эры в Египте были обширные плантации папируса, но с ростом потребления бумаги они постепенно сокращались и в конце концов почти совсем исчезли.

Существует еще несколько пригодных для письма, рисования и черчения видов природных бумагоподобных материалов, по методам изготовления подобных папирусу, – «бумага хуун» (Huun) и «бумага аматал» (Amatal), делавшиеся из коры тутовых деревьев ацтеками и майя; «бумага дэлованг» (Deloewang) из тщательно отбитой коры шелковицы с о.Ява; «рисовая бумага» с острова Тайвань. Последний материал представляет собой тонкий спиральный срез из сердцевины дерева бумажная аралия (Fatsia papyrifera) и не имеет никакого отношения ни к рису, ни к бумаге.

Кора деревьев.

Кора повсюду служила подходящим писчим материалом. Древние латины использовали для этого внутреннюю часть коры, которую называли словом liber (луб); со временем это слово стало означать саму книгу. Не менее интересна история трансформации русского слова «луб» в «лубок». На бересте – коре березы белой (Betula alba) – металлическими заостренными «писалами» в Средние века составляли свои послания новгородцы, шведы, татары Золотой Орды. Американские индейцы с помощью деревянных палочек и жидкого пигмента наносили символы своей рисуночной письменности на белую поверхность коры березы Betula papyrifera. Коренные обитатели Мексики, Центральной и Южной Америки некогда изготавливали своеобразную бумагу из луба тутовых деревьев.

Из чего делают бумагу?

Сырьем служат растительные вещества с длинными волокнами. Смешиваясь с водой, они образуют податливый, однородный полуфабрикат. Его делают из:

  • дерева — масса называется целлюлозной;
  • однолетних растений: из конопляной или рисовой массы изготавливают материал повышенной белизны, из соломы и тростника — прочную и плотную;
  • вторичного сырья — макулатуры, тряпок;
  • сырья для производства бумаги специального назначения — шерстяных, асбестовых и прочих волокон.

Основной материал в бумажной промышленности — древесина. На комбинаты поставляют стволы целиком. Там с них снимают кору, разрезают. Далее сырье измельчают в муку — до волокон-фибрилл.

В таком виде древесина поступает на измельчение в муку

Для производства бумаги используют:

  • сосну, кедр — мягкие породы пригодны для изготовления упаковочных материалов;
  • клен, дуб — основа из твердых пород гладкая, но менее прочная;
  • канадскую ель — из нее делают прочный, но эластичный материал;
  • каштан, березу и так далее.

Смешивая дубовое и сосновое сырье, получают книжную бумагу. Она прочная, эластичная.Для улучшения качества продукции древесный материал сортируют, фильтруют, обрабатывают химическими составами.

Хронология

  •  — изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае.
  •  — проникновение бумаги в Корею.
  •  — проникновение бумаги в Японию.
  •  — Таласская битва — проникновение бумаги на Запад.
  • около  — Визирь халифа Харуна ар-Рашида Джафар ибн Яхья построил в Багдаде первую бумажную мельницу.
  • ранее  — производство бумаги завезено в Испанию маврами, появляется бумажная мельница в Хативе.
  •  — бумажная фабрика в Испании,
  • около  — английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.
  •  — патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер).
  •  — установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин).
  •  — патент на изобретение копировальной бумаги.
  •  — первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика)
  •  — бумагоделательные машины в США.
  •  — изобретение гофрированного картона.
  •  — технология получения бумаги из древесины.
  •  — начало производства туалетной бумаги в виде рулонов.

Поиски сырья.

Почти до конца 18 в. практически вся бумага делалась из льняного и хлопкового тряпья. Благодаря утилизации этого превосходного сырья бумага, выпускавшаяся до 1775 в Европе и Америке, была по большей части прочной и могла служить долго, не теряя своих качеств. (В хлопке содержание целлюлозы составляет около 91%, в льне, конопле, джуте и т.п. – от 60 до 90%.) Однако к этому времени потребление бумаги заметно увеличилось, и ее производителям стало трудно добывать ветошь в объемах, достаточных для удовлетворения быстро растущего спроса. Книги печатались уже для массового читателя, появились газеты, а популярные журналы начали выходить ежемесячно и еженедельно. В те годы почти в каждом выпуске любого периодического издания Европы и Америки публиковались объявления с призывами к населению «не выбрасывать обноски».

Использовать древесину в качестве сырья при производстве бумаги первым предложил французский естествоиспытатель и физик Р.Реомюр (1683–1757). Наблюдая за поведением ос Polistes Vespidae, Реомюр пришел к заключению, что древесные волокна, используемые этими насекомыми как материал для строительства гнезд, вполне могут оказаться подходящим сырьем для производства бумаги. В 1727–1730 Ф.Брюкманн (1665–1736) опубликовал книгу по геологии, несколько экземпляров которой были напечатаны на бумаге, сделанной из асбеста. Фламандец А.Себа (1665–1736), автор работ по естественной истории, выдвинул идею использования морских водорослей в качестве сырья для изготовления бумаги; в 1741 член Королевской академии наук Ж.Геттар (1715–1786) предложил делать бумагу из нитчатки (зеленой пресноводной водоросли Conferva, в просторечии именуемой болотным мхом), а также из коры, листьев и древесины различных деревьев. Английский дипломат и путешественник Дж.Стрейндж (1732–1799) провел небольшое исследование, изданное в виде брошюры в 1764 в Италии, в которой ратовал за переработку ракитника (кустарникового растения семейства бобовых) и других волокнистых растений в бумагу.

Хотя многие маститые ученые на протяжении 18 в. предлагали свои варианты сырья для производства бумаги, священник из Регенсбурга (Германия) Я.Шеффер (1718–1790) изготовил образцы бумаги из волокон 80 с лишним растений, которые росли у его дома. Результаты своих экспериментов он изложил в 6-томном трактате (1765–1771). Среди листов этих томов были вплетены образцы бумаги, сырьем которым послужили осиные гнезда, мох, виноградная лоза, конопля, солома, капустные кочерыжки, асбест, стебли лопухов, чертополох, дерн, рогоз, сережки древесных соцветий, семена, мальва, зверобой, листья кукурузных початков, дрок, сосновые шишки, картофель, старые кровельные дранки и солома, лыко всяких деревьев, ботва бобовых, конский каштан, грецкий орех, тюльпаны и листья липы.

Офсетка в жизни

И всё же плюсы офсетной печати перевесили минусы, и она быстро завоевала мир. Поэтому неудивительно, что под её нужды стали делать специальную бумагу — офсетную. А она, благодаря белизне и прочности, очень понравилась потребителям, поэтому молниеносно распространилась по миру.


Офсетка в повседневной жизни

В обычной жизни офсетка окружает нас буквально повсюду:

  • Ежедневник или блокнот для записей, лежащие под рукой.
  • Конверты с отчетами из налоговой и пенсионного фонда.
  • Счета за коммуналку.
  • Каталоги «Пятёрочки» или IKEA в почтовом ящике.
  • Цветные квадратные листочки с липким краем, которые лепят на монитор.
  • Блоттеры — тестовые полоски в парфюмерных магазинах — тоже делают из офсетной бумаги: они отлично выглядят и прекрасно впитывают влагу.

А уж если заглянуть к ребенку в рюкзак, там найдутся:

  • Школьные и общие тетради.
  • Дневники.
  • Учебники.
  • Альбомы для рисования.
  • Бумага для черчения.
  • Белая и цветная бумаги для детского творчества…

Но самое главное — это офисная бумага А4 и А3 форматов, в пачках по 500 листов. Не знаю, как там в мире, но в России без неё останавливается работа в каждом офисе.


Если вы думаете, что это просто лист офсетной бумаги формата А4, то ошибаетесь. На этой фотографии белый медведь спрятался в снегу и закрыл морду листом бумаги, но этого не видно ведь она белоснежная!

Технические характеристики

Для производства офсетной бумаги утверждён ГОСТ-9094-89, он называется «Бумага для печати офсетная. Технические условия», вот выдержка из него:

Бумага выпускается в рулонах или листах и подразделяется на следующие номера и марки:

№1 — изготавливается из белёной целлюлозы — используется для изготовления многоцветных изданий длительного срока службы, содержащих полутоновые иллюстрации;

№2 — изготавливается из белёной целлюлозы и древесной массы;

  • Марка А — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий среднего срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации (до 50 % полос);
  • Марка Б — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий малого срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации с несложным цветоделением и пониженной яркости (до 15 % полос).

Вы только вдумайтесь, за производство бумаги отвечает ГОСТ 1989 года. В этом году ему исполнилось 30 лет! Технологии производства развиваются, экологические стандарты ужесточаются, а руководит этим делом морально и технологически устаревший ГОСТ. Кошмар.

Ремарка:

В разных долях целлюлозу добавляют во все виды бумаг. Например для полиграфиста наименование «офсет № 1» или «типорафка №2» говорят сами за себя. Понятие «бумага №1» подразумевает, что она изготовлена на основе чистоцеллюлозных волокон без добавок. Однако позднее это понятие чуточку расширилось и стало, как в рекламе, «понятием со звёздочкой». Теперь оно подразумевает, что в состав этой бумаги включено до 10% древесной массы. В основном «бумагу №1» выпускают в качестве офсетной или писчей.

Всё по тому же ГОСТу в составе «бумаги № 2» должно быть 80-50% целлюлозы и лишь 20-30% древесной массы. Однако сейчас её бадяжат так, что в ней может быть и до 75% древесной массы и лишь 25% целлюлозы.

Теперь всё понятно? Расходимся. Ага, щаз. О том, что значат все эти и многие другие характеристики, я рассказывал в отдельной статье, посвящённой офисной бумаге.

Производство.

Тонкий листовой материал может считаться настоящей бумагой только в том случае, если он делается из массы, состоящей из отдельных волокон, которая получается размачиванием целлюлозного сырья. Эта масса размешивается в воде и затем вычерпывается рамкой (черпальной формой) с натянутой сеткой, как у сита. Вынутые из воды волоконца оседают ровным пластом, а лишняя вода уходит, просачиваясь сквозь многочисленные мелкие отверстия в сетчатом дне. Тонкий слой беспорядочно перепутанных кусочков волокон на сетке, высыхая, превращается в бумажный лист. Именно таким методом Цай Лунь изготовил первый лист бумаги в 105 н.э., и тот же метод лежит в основе принципа действия самых крупных и наиболее производительных бумагоделательных машин наших дней – за минувшие почти 2000 лет радикальных изменений в формовании бумаги из растительных волокон не произошло. В китайской литературе засвидетельствовано, что Цай Лунь создал свою первую бумагу из размоченных и раздробленных лоскутьев тканей, старых веревок и кусков древесной коры. До наших дней не сохранилось ни одного из листов бумаги первых лет ее производства. Вероятно, древнейшая бумага датируется 264 н.э.

Полутоновая техника.

В середине 19 в. англичанин У.Смит изобрел новый способ формирования полутоновых водяных знаков. Если после внедрения филиграни в бумажную массу старым методом у высохшего листа было только две толщины (он становился несколько тоньше в тех местах, где пришивался проволочный орнамент будущего водяного знака), то в результате технологии Смита толщина бумаги в районе филиграни менялась плавно и водяной знак становился похожим на фотографию с мягкими переходами тонов. Для этого сначала делалась восковая модель нужного рельефа или маска объемного объекта, причем воска было больше там, где в изображении водяного знака бумаги требовался больший контраст. Потом поверхность воска покрывалась графитом, который служил электродом при изготовлении двух металлических матриц методом гальванопластики. Затем между этими матрицами зажимался сплетенный из тонких латунных проволочек сетчатый экран, на котором отпечатывались все нюансы восковой маски. Этот экран накладывался поверх сетки черпальной формы, и в толще бумаги, формуемой в ней, запечатлевались все тональные переходы восковой маски.

Примечания

  1. . wtalks.com. Дата обращения 11 августа 2016.
  2. Allen Kent, Harold Lancour, Jay E. Daily. Encyclopedia of Library and Information Science: Volume 21. 1977. p. 341
  3. Бумага для печати // Краткий справочник книголюба. — М.: Книга, 1970. — С. 262—264. — 352 с. — 50 000 экз.
  4. Выпускные данные // Издательский словарь-справочник: / А. Э. Мильчин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
  5. . Upax-Unity.
  6.  (англ.). Northern Ireland Assembly (11 February 2011).
  7.  (англ.). WWF.
  8.  (англ.). Greenpeace.
  9. . Deutsche Welle (27 октября 2019).
  10. . РИА (13 ноября 2019).
  11. . ЦЕХ.
  12.  (англ.). Inhabitat (21 April 2014).
  13. . КомьюАрт.
  14. . ЛПК России (20 апреля 2018).

Виды бумаги

В зависимости от назначения, состав бумаги и способ его изготовления может отличаться.

Упаковочная.
Для этой бумаги характерны невысокие требования к цвету или гладкости, но она должна быть прочной и устойчивой к условиям окружающей среды.

Офсетная.
Имеет широкий спектр применения. Очень часто используют для печати книг и изготовления тетрадей, бланков. Должна быть устойчивой к влаге, поскольку связан с применением увлажняющего раствора.

Газетная.
На ней часто печатают газеты. Имеет повышенную скорость впитывания краски, это удобно, когда нужно печатать на высокоскоростных печатных машинах.

.
Имеет повышенную гладкость и белизну. Используется для печати высококачественных изданий с большим количеством изображений, каталогов, листовок и т.д.

Картон.
Это бумага, тяжелее чем 250 грамм/м2. Применяется для изготовления твердых обложек книг, различных карточек.

Целюльозная.
Очень качественная бумага, которая практически на 100 процентов состоит из целлюлозы, применяется для изготовления денежных знаков и ценных бумаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector