О том, как правильно создать сайт-визитку

История

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности.

Образцы ранних китайских визиток — е 謁 (yè) эпохи Западная Хань — были обнаружены в Хуаншиянь в провинции Цзянсу. Они представляют собой пластинки из дерева 21,5×6,5 см. Помимо вручения при визитах, они также использовались в захоронениях для указания имени и статуса умершего

Первое официально-историческое упоминание о визитке относится ко временам правления короля Людовика XIV. Появившись во Франции, визитка стала необходимостью, знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром. Имея вид игральной карточки с именем визитёра (откуда и пошло название визитки — фр. Visite — визит), визитка презентовала своего обладателя с лучших его сторон.

Первая напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Германская аристократия следовала французскому опыту. Впоследствии визитки стали атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствовали у простых сословий.

В XVI—XVII веках гравированные визитки (тогда они назывались — «визите-билетте») уже имели горожане Флоренции и Венеции. Именно там в то время была отлично развита полиграфия. Изготовление визиток приобрело очертания особого вида искусства, занимались которым одни из лучших мастеров того времени.

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году

Страница из редкого альбома визитных карточек различных французских фотографов конца 1850-х и начала 1860-х годов

Фотографы-портретисты, чтобы успешно конкурировать с литографами и граверами, стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. В 1854 году французский фотограф Андре-Адольф-Эжен Дисдери запатентовал в Париже «карт де визит» — фотоаппарат с четырьмя объективами, которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25×1,125 дюйма на «полной» фотопластинке формата 6,5×8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4×2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток. Новшество получило неожиданный успех, позволив не только расширить круг потенциальных клиентов, но и стать предметом коллекционирования. Огромным спросом стали пользоваться визитки знаменитостей, положившие начало культу звёзд.

Дисдери зарабатывал и тратил миллионы. Но в 1866 году ненасытный спрос на «карт де визит» так же неожиданно прекратился, как и начался. Дисдери выдумывал различные новшества, чтобы вернуть к жизни свой угасающий бизнес, либо насаждал трюкачество на уже существующие фотографии вроде фотографии на шелке, на керамике. Ничто не помогало. Он не смог победить ту дешевизну, которую сам породил, — цена «карт де визит» упала до одного доллара за дюжину.

Нужно было найти способ как-то хранить тысячи карточек, полученные от родственников или друзей, которые оставляли их после визитов или обменивались ими в дни рождения и праздников. Выход был найден в виде альбомов для визитных карточек. Некоторые продавались по обычной цене, но были и искусно сделанные, переплетенные хорошо обработанной и дорогой кожей. Такой альбом стал обязательной принадлежностью, незаменимым предметом беседы в каждом салоне и художественной мастерской того времени.

Варианты дизайна

Важно, чтобы визитная карточка была узнаваема. Это способствует брендированию, обозначению собственного стиля в глазах клиентов и партнеров

Использовать для этого можно массу приемов.

  • Первый шаг к оригинальности – грамотный подбор материала, из которого будет выполнена печатная продукция. Это может быть картон, металл, пластик, дерево, кожа, дизайнерская, фактурная бумага. Вносить ли в этот список обычную бумагу, решать вам, но ее применение может существенно упростить внешний вид промоматериалов. Поэтому при изготовлении необычных визитных карточек, как правило, и основу для них подбирают особенную.
  • Популярностью сегодня пользуются двухслойные, трехслойные визитки. В качестве основы для них можно соединять несколько видов разных материалов, в силу чего они приобретают необычный вид, многофактурность и прочность. Для таких изделий доступны многие методы печати и дизайнерские решения.
  • Вы можете выбрать любой способ нанесения надписей и изображений. Отличным выбором, позволяющим придать визитке особого шарма является тиснение и все его виды. Так, с помощью конгрева можно создавать вогнутую или выпуклую печать, а с помощью фольгирования придавать текстовым и графическим элементам металлический блеск. Стильно смотрятся изделия с блинтовым тиснением. Его называют еще слепым способом или бескрасочным. Для этой технологии не применяются чернила, а печать представляет собой только оттиск. Это придает промоматериалам дорогой, изысканный вид.
  • Еще один способ разнообразить полиграфическую продукцию – скругление углов визиток. Часто такой вариант зрительно воспринимается более мягко, а потому и привлекательно. Не напрасно популярность сегодня приобретают круглые визитки. Они тоже имеют свои особенности внешнего вида и оформления. Печать квадратных визиток со скругленными краями – дизайнерских прием, который позволяет сделать эти материалы узнаваемыми, привлекательными без использования каких-либо сверхнезаурядных способов декорирования.
  • Вырубка визиток – метод постпечатной обработки полиграфической продукции, позволяющий создать фигурные контуры внутри пространства материала или по его краям. Эффектно смотрятся оба варианта, а какой из них выбрать, зависит от ваших предпочтений.

Квадратные визитки с скругленными углами и тиснением золотой фольгой.

Создавая мокап квадратной визитки учитывайте, что ее необычная форма – сама по себе основа оригинального оформления, поэтому старайтесь избегать ее перенасыщения чересчур креативными решениями. И еще нужно помнить, что изготовление визиток в части их печати нужно доверять типографии с современным оснащением и профессионалами высокого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector