Бумага для рисования: виды и характеристики

Как выбрать?

Выбирать бумагу для рисования следует с учетом того, какие инструменты вы будете использовать. От этого будет зависеть, насколько плотная бумага вам нужна. Если вы чаще всего рисуете в одной технике, то гораздо удобнее и дешевле выходит покупать папки не менее 40 л. Профессиональная бумага должна быть высокого качества. Часто на упаковке можно увидеть знаки отличия, указывающие на это.

Прежде чем сделать покупку лучше будет почитать отзывы о том бренде, который вы выбрали. Они помогут вам не ошибиться и учесть те достоинства и недостатки, с которыми уже столкнулись покупатели.

Для гуаши. Рисовать гуашью лучше на листах с высокой плотностью. Их поверхность должна быть шероховатой, тогда гуашь будет иметь хорошее сцепление и ляжет ровнее. С гладкого листа гуашь может осыпаться после высыхания. Отличными вариантами будут чертежная бумага и картон.

Для масляных красок. Традиционно для масляных красок художники используют холст или доску. Но гораздо удобнее для создания быстрых эскизов использовать специальную бумагу или плотный картон для масла. В продаже вы можете встретить листы для масляной живописи, которые по качеству и фактуре очень напоминают льняной холст.

О том, как выбрать бумагу для рисования, смотрите ниже.

Примечания

  1. Подложка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  2. Баритаж // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  3. Техническая фотобумага // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  4. Берёзка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  5. Бромпортрет // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  6. Йодоконт // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  7. Контабром // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  8. Новобром // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  9. Унибром // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  10. Фотоконт // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  11. Фотоцвет // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

Фотобумага и принтеры

При выборе отталкиваются не только от характеристик и стоимости. Нужно учесть совместимость с имеющимся оборудованием. Лучше всего использовать «родную» фотобумагу, то есть ту, что рекомендована производителем.

Обратная сторона вопроса — рекомендованная производителем бумага обходится дороже. Вариант экономии — покупка материала большими партиями, в том числе в рулонах (можно создавать панорамы). Так выгоднее, но мелким фотоателье и домашним мини-студиям крупные покупки не всегда по карману. А еще оборудование для рулонной печати довольно редкое.

Другой вариант экономии — покупка бумаги сторонних производителей. Она стоит дешевле, но не всегда обеспечивает желаемую передачу цветов. Могут возникнуть проблемы со стойкостью изображения. Наиболее качественный материал для печати фотографий предлагают такие производители: Lomond, Kodak, Konica Minolta. В этот список включают Avery Zweckform и Fullmark, но их продукция менее популярна в России.

С печатью фото справится даже бюджетный принтер, главное — правильно выбрать бумагу

Виды тиснения

Существует несколько видов тиснения:

  • тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т.п.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности материала;
  • слепое тиснение (блинтовое тиснение, блинт; от нем. blind — слепой) — тиснение с помощью клише с целью получения оттиска на гладкой поверхности (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, при этом процессе фольга не применяется, то есть при тиснении красящие вещества не передаются целевой поверхности. Для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала;
  • конгревное тиснение без фольги (англ. embossing, нем. praegung) — придание рельефа (как правило, в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансоном (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 °C;
  • конгревное тиснение с фольгой. Может выполняться двумя способами. При первом способе процесс осуществляется в два прогона: при первом прогоне припрессовывается фольга, а вторым прогоном придается рельеф. При втором способе процесс производится в один удар (оттиск); перенос фольги и придание рельефа происходят одновременно, что позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. При втором способе используется технологически более сложное (и дорогое) клише, от оператора пресса требуется наличие навыка работы в один удар, необходима высокая температура (110-160 °C) и пресс, способный выполнять такие работы, например Bobst или Gietz;
  • обратный конгрев (англ. debossing) — тиснение, при котором обнижение изображения выполняется ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). В российских типографиях применяется редко;
  • припрессовка голограмм — тиснение, отличающееся от тиснения фольгой необходимостью четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм. Точность достигается применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте, смотанной в рулон) или с помощью меток (англ. shear line) на фольге (если голограммы инкорпорированы в структуру фольги);
  • текстурирование — процесс нанесения изображения с помощью клише на гладкий материал (как правило, на металлизированную бумагу). Применяется для имитации тиснения фольгой и для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т.д.).

В настоящее время огромную популярность в производстве этикеток приобрело тиснение фольгой. Причиной является возможность придать этикетке яркий, нарядный внешний вид, что сегодня играет решающую роль при выборе продукции покупателем. Фольга придает характерный металлический блеск, чего иногда невозможно добиться, используя металлизированные печатные краски. Даже применение металлизированной бумаги или пленки не обеспечивает такого эффекта, которого можно достичь тиснением фольгой. Кроме того, при печати по металлизированным материалам возникает целый ряд дополнительных трудностей.

Тенденции развития полиграфической и упаковочной индустрии дают все основания считать, что тиснение будет занимать достойное место в конечной отделке печатной продукции. В последнее время этот способ оформления стали применять не только для повышения привлекательности продукции, но и для защиты от подделок. Автору довелось выступать экспертом по определению поддельной фармацевтической продукции, где тиснение фольгой на этикетке было одним из основных признаков легальных изделий, наряду с другими, конечно. Понятно, что тиснение ведет к удорожанию изделия, однако качественно и оригинально оформленная продукция быстрее находит своего покупателя и создает положительный имидж компании-производителю.

Правильный выбор бумаги в зависимости от задачи

Гарантия качественного результата при печати — это сочетание трех компонентов: принтер + оригинальная фотобумага + оригинальные чернила.

Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя (так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать).

Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя.

Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.

Виды бумаги для фотографий

В зависимости от типа покрытия различают 4 вида фотобумаги.

Глянцевая

Печать на глянце востребована в коммерческой сфере и в быту

Так создают фотографии, постеры, рекламные плакаты, афиши фотокалендари… То есть изделия, на которых важно показать насыщенность цвета и мягкие тоновые переходы. Характерная ее особенность — блеск

Глянцевый слой защищает чернила от выцветания/смывания.

При печати на глянце используют водорастворимые краски. Они быстро сохнут, создают на поверхности стойкое и яркое изображение. Пигментные чернила здесь не годятся — они растекаются.

На глянцевой бумаге цветопередача более яркая

Полуглянцевая

Используется преимущественно для домашней печати фотографий. Она универсальна, стоит недорого. Фотографии получаются качественные, износоустойчивые. Бумага имеет блеск, но не столь выразительный, как глянцевая. Материал отличается более высокой прочностью, чем глянец.

Суперглянцевая

Этот вид более блестящий и более дорогостоящий в сравнении с глянцевым. Снимки получаются максимально красочными. Материал используется в коммерческой полиграфии, когда высокое качество полиграфии должно соответствовать статусу продукта, о котором идет речь на изделии (постере, листовке, фотографии). Для печати на суперглянцевой бумаге используют исключительно пигментные чернила.

Щелковисто-матовая

Это промежуточное звено между матовой и глянцевой. Преимущество в сравнении с первой — лучшая передача оттенков, со второй — умеренный блеск, материал не бликует, на нем не остаются отпечатки пальцев. Сферы использования: печать фотографий, рисунков, графики, рекламной продукции. Для печати на шелковисто-матовой бумаге подойдут и пигментные, и водорастворимые чернила.

Матовая

Универсальный печатный материал. Снимки получаются детализированными, контрастными. Плотность матовой бумаги варьируется, что предопределяет сферы ее использования. Для печати фотографий подходит тонкий материал, а для визиток и рекламных буклетов — более плотный.

В сравнении с глянцевой бумагой, матовая хуже передает переходы оттенков. Она оптимальна для печати изображений с высоким уровнем детализации, с большим количеством мелких деталей. Печать на матовой основе актуальна для фотостудий, мелких типографий, домашних условий.

Для реалистичности полутонов лучше выбрать матовую бумагу

Атласная

У нее полуглянцевая поверхность с мягким блеском. Это оптимальный вариант для домашней фотолаборатории. Снимки получаются качественными даже при низкой себестоимости — печатать на атласной бумаге дешевле, чем на глянце. Она прочная, по точности цветопередачи схожа с матовой. Считается, что для получения точных оттенков на атласном носителе нужны специальные цветовые профили.

Виды

В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.

  • Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
  • Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
  • Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
  • Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.

  • Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
  • Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.

  • Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
  • Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
  • Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.

Основные требования

Для распечатки текста и изображений в графическом формате применяют обычную бумагу. К материалу для фотопечати предъявляются более жесткие требования. При переносе снимков на обычную бумажную основу, краски начинают расплываться, бумага увлажняется, идет волнами, оттенки искажаются. Такой снимок альбом не украсит. Толщина и плотность стандартной бумаги небольшие. Проникая через волокна, чернила, особенно это касается водорастворимых, пропитывают ее до самого конца.

Фотобумага имеет свои особенности.

  1. Специфика фотобумаги для принтеров Epson заключается в многослойности. Она насчитывает от 3 до 10 слоев, и каждый из них имеет свое предназначение (обеспечивает удержание чернил, защиту от неблагоприятных воздействий).
  2. Многослойность увеличивает плотность материала.
  3. Принимающая прослойка впитывает в себя тонер, предотвращает растекание и смешивание красок.
  4. Влагонепроницаемая подложка выполняет защитную функцию.
  5. Слои, расположенные сверху, запечатывают краски в листах, предохраняют от повреждений, ультрафиолетовых лучей.
  6. Как правило, чем выше цена и качественные характеристики бумаги, тем дольше она служит, оттиски на ней получаются четкими. Снимки выглядят реалистично.

Виды тиснения по типу клише

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

Магний Медь
  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение на ежедневниках.

Конгревное

Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.

При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).

Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.

Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).

Конгрев на визитках

Кримпер в помощь

Возникают случаи, когда необходимо оттеснить не маленький узор, а задекорировать весь лист. Небольшие печати или штампы как оборудование не подойдут, ведь тиснение может получиться неровным и неодинаковым. Возникает вопрос: как сделать равномерное тиснение на весь периметр листа? Здесь на помощь приходит кримпер.

Его основное достоинство заключается в том, что нет никаких ограничений по длине листа. Однако есть и минусы, к которым можно отнести следующее:

  • Для каждого узора необходимо покупать свой кримпер, так как один инструмент может наносить только единственный рисунок;
  • У кримпера есть ограничение по ширине, поэтому все же придется постараться не сместить бумагу и нанести тиснение ровно;
  • Кримпер хоть и прост в обращении, стоит он довольно дорого.

Все вышеперечисленные минусы отбивают желание у мастериц и мастеров скрапбукинга использовать данный способ тиснения.

Также существует метод, придуманный одной рукодельницей, который легко можно повторить своими руками.

Для цветного тиснения папку необходимо с одной стороны покрасить чернилами любого цвета, который вам нравится и которого вы бы хотели получить рисунок. Затем лист бумаги нужно смочить водой и положить его в папку для тиснения. После этих нехитрых манипуляций необходимо уверенно пройтись по закрытой папке скалкой, равномерно проглаживая все места. Давить на скалку нужно как можно сильнее, чтобы рисунок хорошо пропечатался.

Итак, как видно из всего, что сказано выше, тиснение на бумаге — не только часто встречающийся способ украшения скрап-страниц и создания надписей и узоров, но еще и очень простой способ нанесения различных рисунков на поверхность, к тому же не требующий больших затрат!

Изучаем основные техники тиснения на коже своими руками

Техники тиснения на коже, которые можно применить в домашних условиях, бывают разных видов, однако во всех вариантах действует один и тот же принцип – принцип давления, иногда сочетающийся с нагревом. Рассмотрим три технологии нанесения тиснения:

  • Слепой метод, который заключается нанесении рисунка на гладкую поверхность при помощи клише. При этом все втиснутые в заготовку детали располагаются в одной плоскости. Для нанесения узора зачастую используют пленки. Такой вид тиснения может проходить как с нагрево, так и без него, а четкость пропечатывания рисунка определяется силой надавливания на него.
  • Нанесение узоров с использованием фольги. Для этого вида тиснения требуется цветная фольга, которая вкладывается между кожей и клише и после обязательного нагрева дает цветной рисунок.
  • Конгревное пропечатывание рисунка, осуществляемый путем прессования с нагревом. Также иногда использует фольгу.

Инструменты, используемые для тиснения на коже:

  • Бевеллер – специальный нож для тиснения на коже, предназначенный для срезания кромки кожи и ее истончения.
  • Поворотный нож с различными насадками.
  • Штамп, или клише – главный инструмент в деле нанесения узоров на изделия из кожи. Штамп используется следующим образом: после промывания материала водой, по приложенному к коже штампу бьют молоточком, и в результате появляется рисунок. При изготовлении штампа собственноручно можно использовать покупные трафареты, которые продаются в специализированных магазинах. Его также можно сделать вручную из материалов, которые всегда можно найти в шкафу, например из картона или резины, но долго он в таком случае не продержится.
  • Пресс для тиснения. Этот инструмент в домашних условиях спокойно заменяется на обычный утюг.

Самый доступный для новичка способ изготовить кожаное изделие с узором своими руками требует наличия следующих материалов и инструментов:

  • кусок кожи;
  • тяжелые ножницы с острыми лезвиями;
  • стилус;
  • мокрая губка;
  • молоток;
  • штампы;
  • набор инструментов для тиснения.

Штампы можно сделать с помощью стальных или алюминиевых надфилей. Изображения на них ограничены только Вашей фантазией: это могут быть и буквы, и числа, и узоры, и животные. Главное, помнить, что рисунки следует выполнять в зеркальном отражении.

Что касается накаток, то ими могут послужить шестеренки от сломанных часов.

Формат, плотность и другие характеристики

Форматы фотобумаги стандартизированы. Самые распространенные: А6 (10х15 см), А5 (14,8х21 см), А4 (21х29, 7 см). Производители также выпускают материалы нестандартных размеров, однако они менее востребованы. Около 80 % фотопродукции печатают в форматах А6 и А5.

Также фотобумагу классифицируют по плотности. Чем этот показатель выше, тем легче получить качественный отпечаток

Вместе с тем важно придерживаться золотой середины: слишком плотный материал создает сверхнагрузку на движущий механизм принтера, ускоряя его износ

Обратите внимание на:

  1. Яркость — показатель имеет числовое выражение (диапазон от 1 до 100). Максимально высокие значения говорят о том, что в его составе имеются оптические осветлители. Их влияние на свойства бумаги плохо изучены. Есть мнение, что они снижают износоустойчивость. Сторонники осветлителей полагают, что вещества защищают материал от пожелтения.
  2. Калибр — это толщина бумаги. Единица измерения — милы (одна тысячная дюйма). Разные принтеры работают с носителями разного калибра.
  3. Кислотность. Оптимальный pH — 7 (нейтральный). Такой материал более долговечный, а вот кислотная бумага склонна к саморазрушению.

Внимательный подбор характеристик носителя обеспечит успех домашней фотолаборатории

Если печатать на принтере Epson и неоригинальной бумаге (другого производителя), есть риск получить фотографию с белой полосой по краям. Как этого избежать, смотрите на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector