Роспись по стеклу витражными красками, как сделать самостоятельно
Содержание:
- История
- Технология скинали
- Переходим к работе
- Фотопечать на стекле в интерьере
- Как подготовить стекло к росписи
- Почему стоит заказать фотопечать у нас
- Освещение
- Роспись посуды
- Передача изображения на стекло
- Как правильно нарисовать узор
- Используем муку, манку и сахарную пудру
- Особенности создания фотопечати на стекле
- Технология фотопечати на стекле у нас
- Печать на стекле: цветопроба нужна!
- Декоративная роспись стекла
- Краски по стеклу
- Бесконтурная техника
История
Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.
Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.
В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.
Технология скинали
Распространенная область применения УФ-печати — изготовление стеклянных кухонных фартуков (скинали). Это удачная альтернатива керамическим поверхностям, которые более хрупки и выгорают со временем. Фартуки-скинали защищают стены от грязи, жира, легко моются, долговечны.
Технология изготовления скинали: стекло толщиной 6 мм закаливают для прочности и безопасности, делают вырезы под крепежи, розетки. Изображение наносится с изнаночной стороны и не подвергается механическим воздействиям. Используются термоустойчивые краски, поэтому размещенная рядом плита не будет проблемой.
С помощью скинали можно получить яркий интерьер
Студии дизайна предлагают целые каталоги с изображениями для скинали, разрабатывают индивидуальные макеты. Можно подобрать рисунки самостоятельно.
Больше о производстве скинали можно узнать из этого видеоролика:
Переходим к работе
Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.
- Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.
- При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура «прорвется», то краски могут перемешаться и смазать рисунок.
- Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.
- Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
- При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.
Ваш витраж готов!
Вот несколько вдохновляющих фото:
Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.
Фотопечать на стекле в интерьере
В отделке интерьера жилых помещений фотопечать на стекле занимает одну из лидирующих позиций, что объяснимо: этот способ декорирования поверхности позволяет добиться впечатляющих результатов.
Печать на стекле экологична, не имеет запаха и поэтому находит свое место в любом помещении. Стекло играет для изображения защитную функцию, поэтому рисунок не боится влаги, устойчив к воздействию солнечных лучей, перепадам температур и не утратит вид с годами.
Особенно фотопечать на стекле востребована на кухне: это могут быть и фасадные панели, и настенное панно, и поверхность для кухонного стола. Но чаще всего она используется для нанесения рисунка на кухонный фартук (скинали).
Как подготовить стекло к росписи
Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты.
Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой.
Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.
При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет.
Почему стоит заказать фотопечать у нас
Широкие возможности применения. При фотопечати на стекле в качестве предметов для декорирования могут выступать фасады шкафов, дверцы мебели, офисные и межкомнатные перегородки, магазинные витрины и многое другое. Мы сможем создать для Вас элитный кухонный фартук, репродукцию известной картины, настенное панно, рельефную имитацию витража. Печать на стекле позволяет украсить стеклянные элементы подвесных потолочных конструкций, перенести желаемое изображение на столешницу журнального столика и т. д.
Высокое качество и долговечность изображения. Наши специалисты-дизайнеры прекрасно знают все тонкости фотопечати и особенности рабочего оборудования. Поэтому мы можем гарантировать своим клиентам качественную передачу цвета и точность воспроизведения. Приобретенные характеристики стекла с фотопечатью будут хранить не менее 5 лет, а если не подвергать поверхности агрессивному воздействию (например в виде использования абразивных чистящих средств), полученные картинки будет радовать Вас и 10, и даже 15 лет.
Универсальность метода. Печать на стекле дает возможность наносить изображения на плоские стеклянные изделия, а также на зеркальные поверхности. Если первый вариант смотрится поразительно красиво, то второй создает просто бесподобный визуальный эффект. Оборудование позволяет нам производить на стекле печать белым цветом, в результате чего удается добиться добиваться плотных, ярких фотоизображений вне зависимости от исходного фона.
Богатая коллекция изображений. В нашем каталоге Вы найдете целую галерею изображений, с которыми мы работаем при фотопечати. Для Вашего удобства мы создали тематические рубрики. Выберите то, что соответствует Вашей дизайнерской или маркетинговой задумке. Печать на стекле может содержать урбанистические пейзажи и природные красоты, представителей животного мира и легендарных кинозвезд, аппетитные натюрморты, загадочные космические мотивы и многое другое.
Эксклюзивность. Если из готовых решений для печати на стекле Вы не смогли выбрать то, что Вам подходит, можете заглянуть в обширный и регулярно пополняющийся новыми изображениями фотобанк www.shutterstock.com. А если Вам хочется чего-то совсем эксклюзивного, можете предложить собственную тему или выбрать для фотопечати свои снимки или рисунки.
Приятные скидки. Всем клиентам, которые оставляют на сайте заявку на оформление стекла фотопечатью, мы предлагаем хорошую возможность сэкономить на заказе. Ваша скидка может составлять от 5 до 30 % от рассчитанной стоимости работы.
Возможность работы с Вашими материалами. Если Вы планируете использовать свое стекло под фотопечать, например хотите украсить существующую витрину, мебель, элементы торгового зала и пр., мы не будем против. Просто сообщите о своем желании консультанту, и мы предложим Вам услуги нашего замерщика и дизайнера.
Освещение
Изделия из стекла лучше всего фотографировать с несколькими источниками света. Позаботьтесь об этом, прежде чем дать согласие на съемку. Хорошо, если это будут источники постоянного света. Но если таковых у вас не имеется, можно снимать и со вспышками. Но делать это нужно с некоторой хитростью. Световой поток вспышки в его естественном виде очень яркий и резкий, он непременно даст кучу бликов и множество глубоких черных и некрасивых теней. Вот поэтому световой поток вспышки нужно любыми доступными для вас способами сделать мягким и рассеянным. Вам в этом очень хорошо поможет зонт, софтбокс, или любой другой рассеиватель света или его отражатель. При фотографировании источники света должны располагаться по обеим сторонам снимаемого предмета. Второе условие правильного света – световой поток не должен попадать на самого фотографа, иначе в предмете, который он фотографирует, появится его отражение.
Для того, чтобы стеклянный предмет на снимке получился красивым и естественным, очень важно правильно передать его фактуру. Для того чтобы добиться правильной передачи фактуры, необходимо уметь должным образом располагать источники света и знать один небольшой секрет
В чем же этот секрет заключается? А вот в чем
Фактура любого объекта, хоть забора, хоть стеклянной бутылки, хоть лица человека проявляется тем сильнее, чем больше освещенность объекта и ниже угол падения света на него (обратите внимание хотя бы на то, что снимки, сделанные на улице на закате или на восходе солнца особенно хороши! В первую очередь потому что на предметах, на них изображенных, очень ярко прорисована фактура). Стало быть, если увеличивать или уменьшать количество света и изменять угол его падения на снимаемый объект, можно добиться такого выявления фактуры, какой вам нужен
Количество света можно регулировать путем отодвигания или придвигания источников света или, если это позволяет их конструкция, меняя их мощность специальными реостатами. А угол падения светового потока на снимаемый объект легко регулировать опуская или поднимая источники света или двигая их в разные стороны относительно объекта.
Ну, а для того, чтобы на фотографии были хорошо видны все детали предмета, который вы фотографируете, рекомендуем снимать на минимально возможном отверстии диафрагмы.
Роспись посуды
Вручную расписанная посуда – это жемчужина на кухне, предмет особой гордости. Один раз попробовав роспись на посуде, можно на всю жизнь обзавестись любимым хобби. Для росписи применяют два вида красок: витражные и акриловые. Оба вида используют на стекле и керамике, пользоваться готовой посудой потом можно как обычно.
Несколько советов начинающим мастерам:
- Приступать к творчеству лучше, используя стеклянную прозрачную посуду или белоснежную керамику. Тогда ничто не отвлечет внимания от рисунка.
- Предварительно стоит «набить руку» на листе бумаги. Потренируйте твердость мазков, выведение тонких и толстых линий, плавный переход от толстой к тонкой линии. Отлично, если вы научитесь веретенообразному мазку – это основной способ рисования цветов.
- Следующим шагом нужно научиться рисовать цветы. Главное – сочетать оттенки, не допустить слияния одного мазка с другими. Попробуйте сделать переход от темного оттенка к светлому.
- Чтобы добавить прозрачности в рисунок, смочите кисть в воде.
- Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
- Предварительно посуду моют и обезжиривают. Контур высыхает полностью за пару часов.
- Разрисуйте картину красками, для высыхания лучше использовать горизонтальную плоскость.
Акриловый рисунок будет сохнуть сутки, витражная картинка будет сухой через шесть часов. Посуду, расписанную витражными красками, обязательно обжигают 40 минут в духовке. Как создать художественное панно на стену можно узнать в данном материале.
Роспись по стеклу акрилом мастер класс. Как из обычной банки создать интересный декор для кухни:
Роспись тарелок
Гжель
Если вам нравится сочетание белоснежного и голубого, то можно создать целое панно из тарелок с росписью гжель в синей гамме.
Процесс работы:
- Берется готовый узор или рисунок. Круглая форма тарелки побуждает создать эскиз, который органично впишется в круг.
- На тарелке делается набросок маркером.
- Рисуется основной рисунок при помощи кисти с тонким кончиком.
- Белой краской выводятся акценты на синем рисунке, делаются переходы.
- Прежде чем приступать к росписи следующего элемента, нужно дождаться, пока предыдущий высохнет.
Мастер класс по росписи в стиле гжель. Разрисуйте красиво тарелку – это просто:
Хохлома
Роспись тарелок под хохлому – занятие интересное и увлекательное. Зародился этот вид русского искусства еще в 17 веке в Нижнем Новгороде.
Процесс работы:
- Берется из книги или интернета орнамент, переносится на тарелку.
- Рисуется фон, огибая листочки и ягодки.
- Оставшиеся элементы заполняются нужным цветом.
- Добавляются необходимые штрихи: капельки, завитки.
- Тарелка сушится.
Другие виды русской росписи на тарелках:
- Петриковская роспись. На черном или золотом фоне рисуются яркие цветы, птицы, узоры.
- Городецкая роспись. Сюжетом для такой росписи будет русская изба, ее обитатели и атрибуты жизни народа.Выполняется свободными мазками с белой или черной обводкой.
Народная роспись включает самые простые узоры, цветы, ягоды, природные явления в се что окружает нас в природе.
- Надписи. В преддверии праздника можно вывести на посуде поздравления или имя виновника торжества. Красиво смотрятся надписи в виде строк из письма. Вариантов тут множество.
- Простейшие узоры: горох, полоска, квадраты, любые геометрические фигуры смотрятся очень оригинально.
- Авангард. Границ в вариантах тут просто нет: кляксы, случайные линии, отсутствие симметричности.
- Техника омбре. Достигается эффект омбре за счет нанесения красок губкой. Также появляется эффект омбре, если жидкие полосы красок разгонять иголкой.
Передача изображения на стекло
Необходимые материалы:
1) стеклянная банка или другой стеклянный предмет
** примечание – если вы используете прозрачное стекло, изображение будет отображаться лучше, если вы положите в него что-то белое, например, белые свечи, мыло, пуговицы или ватные шарики. Если вы используете объект из белого стекла (например, молочный стакан), изображение будет отображаться идеально.
2) транспортировочная лента – я использовал эту ленту шириной 3 дюйма.
3) копия изображения, которое вы хотите передать
инструкции
1. Сделайте копию изображения, которое вы хотите передать. Убедитесь, что напечатанное изображение умещается по ширине ленты. Не переворачивайте изображение при печати. Имеет смысл разместить несколько изображений на одной странице, и вы сможете быстро подготовить достаточно для нескольких банок одновременно.
2. Наклейте транспортировочную ленту поверх изображения, следя за тем, чтобы на ней не было пузырей или складок. Используйте кредитную карту, чтобы полностью сгладить ленту.
3) Вырежьте изображение, обрезая его как можно ближе.
4
Смочите бумажную сторону водой и осторожно протрите ее пальцами
5) После того, как все остатки бумаги сошли с ленты, высушите ленту на несколько секунд, чтобы высушить ее. Высокая температура также помогает сделать ленту более липкой.
Ваша наклейка будет выглядеть так – абсолютно прозрачно.
6). Поместите его на стекло и сгладьте на месте, затем сделайте шаг назад и похлопайте себя по спине! Вы просто держали стеклянную банку на свалке и одновременно сделали что-то полезное и красивое!
Я нарисовал крышку на этой банке и использовал E6000, чтобы приклеить ручку сверху, просто чтобы она выглядела немного изящнее.
Эти изображения не пригодны для мытья в посудомоечной машине, и их следует чистить только осторожно тканью. К сожалению, этот метод работает только с лазерными струйными копиями (тонерными чернилами), а не струйными копиями
К сожалению, этот метод работает только с лазерными струйными копиями (тонерными чернилами), а не струйными копиями.
Я, наконец, устал бегать в типографию, чтобы купить лазерные копии для своих проектов, поэтому купил новый лазерный принтер, и рад, что это сделал. Я не только тратил много денег на бензин, но всегда покупал несколько копий каждого изображения, на случай, если испортил один, поэтому я заплатил за пачки копий, которые я не использовал. Цена на цветные лазерные принтеры действительно снизилась. Я купил цветной принтер Samsung Xpress, который был одним из самых дешевых, которые я нашел.
Как правильно нарисовать узор
Современные технологии позволяют создавать красивейшие узоры на окнах, не имея навыков или склонности к рисованию. Для этого достаточно приобрести специальные трафареты и нанести узор. Создать узоры на окнах можно с помощью подручных материалов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Материал | Описание |
Зубная паста | Легко смывается, с ее помощью можно создать простейшие рисунки и сложные сюжетные картины. |
Гуашь | Отличный материал, легко наносится, легко смывается. Гуашью можно нарисовать цветные сюжетные картинки. |
Витражные краски | Витражные краски почти невозможно смыть, но с их помощью можно создать уникальные картины. |
Акварель | Смываются водой с чистящим порошком, хорошо ложатся на оконное стекло. |
Существуют рецепты приготовления альтернативных составов в домашних условиях. Необходимо найти компромисс между легкостью нанесения и легкостью смывания выбранного материала. Возможны варианты, когда на одном окне создают композиционные рисунки разными основами. Узоры делают тонкой кистью с акварелью, а снег или сугробы внизу рисуют зубной пастой.
Самым удобным способом создания узоров считают использование трафаретов. С ними узоры получаются ровными, одинаковыми и зрелищными. Для этого трафареты распечатывают на плотном листе бумаги, вырезают по пунктирным линиям. Лист бумаги прикладывают к выбранной зоне, края фиксируют скотчем, затем наносят краски или альтернативные смеси губкой или кистью. Снимать трафарет можно только после того, как узор подсохнет. Края или неровности подправляют с помощью влажной губки.
Используем муку, манку и сахарную пудру
С помощью подручных материалов можно создать иллюзию снегопада, сделать напыление и добавить деталей к уже нарисованной композиции. Использование круп или сахарной пудры для рисования на окне имеет свои особенности. Сыпучие материалы необходимо плотно прикрепить к поверхности, чтобы они не осыпались в дальнейшем, а создавали плотный видимый контур. В качестве базовой основы используют клей ПВА или лак для волос. Клеящие материалы начинают подсыхать через несколько минут после нанесения, поэтому действовать придется очень быстро:
- На выбранную зону наносят клей ПВА, проводят линию клеящим карандашом или распыляют лак для волос вблизи оконной рамы.
- Затем берут рассыпанные на тарелке сыпучие материалы и с помощью губки напыляют поверх клеевой основы.
- После нанесения по всей поверхности сыпучего материала широкой кистью смахивают остатки.
- При необходимости делают корректировку.
Манка создает более плотный слой, чем сахарная пудра или мука. Она прекрасно клеится на основу из клея ПВХ и почти не осыпается. Поверх слоя из манки можно дополнительно разбрызгать лак для волос, чтобы закрепить результат.
Сахарная пудра или мука обычно крепится на базовую основу из сахарного сиропа. Для этого густой сахарный сироп, сваренный из воды и сахара, наносят кистью на выбранную зону, а затем губкой или кистью распыляют сахарную пудру или муку.
Особенности создания фотопечати на стекле
Наши специалисты работают на широкоформатных УФ-принтерах DYSS последнего поколения. В устройствах, которые позволяют создавать фотопечать на стекле, применяются печатающие головки с возможностью регулирования размера капли. Реализуемая схема построения отпечатка является шестицветной, в результате чего удается добиться реалистичного изображения. Технология переноса рисунка основана на воздействии ультрафиолетовых лучей на чернила.
Важное достоинство применяемых чернил – моментальная полимеризация (застывание), что существенно сокращает процесс выполнения заказа. Чтобы стекло с фотопечатью как можно дольше хранило свой эффектный, красочный вид, а изображение с течением времени не стиралось, не тускнело и не выгорало под воздействием солнечных лучей, мы дополнительно наносим закрепляющий слой специального полимерного состава или лака
Технология фотопечати на стекле у нас
Случается, что печать на стекле ставят в один ряд с наклеиванием на него пленки с изображением, что в корне неверно. Мы признаем только прямую УФ-печать в виду ее качества и долговечности.
Итак, печать на стекле проходит у нас в два этапа.
Подготовка
Сначала, во избежание царапин и других повреждений, на лицевую сторону стекла накатывается прозрачная легкосъемная пленка. Чтобы чернила намертво схватились с поверхностью, обратная (печатная) сторона стекла обрабатывается специальным раствором — праймером.
Процесс
На подготовленное стекло с точностью до миллиметра уф-чернилами наносится изображение. Поверх кладется следующий слой — белая краска, благодаря чему достигается эффект насыщенности и непрозрачности. Чернила моментально отверждаются под воздействием ультрафиолетовой лампы, после чего стекло закатывается белой защитной пленкой и готово к монтажу.
Печать на стекле: цветопроба нужна!
Почему? Объясняем.
В своей работе мы используем обычные и осветленные стекла различной толщины. Обычное прозрачное стекло по своей природе имеет легкий зеленоватый оттенок, который сразу не заметишь. Однако, если увидеть срез такого стекла, то наличие зеленого оттенка становится очевидным. Эта его особенность, как ни крути, немного искажает исходный цвет макета, в частности это касается светлых оттенков. И чем стекло толще, тем сильнее это выражено. Как правило, расхождения в цвете минимальны, но о них следует помнить, заказывая, например, светлый стеклянный кухонный фартук с фотопечатью.
Осветленное стекло Optiwhite (его еще называют выбеленным стеклом) — один из самых прозрачных материалов. В его составе присутствует пониженное содержание железа, что и объясняет его бесцветность. Осветленное стекло Optiwhite отличается идеальной передачей цвета изображения и стоимость его, соответственно, выше стоимости обычного стекла.
Важно!
Вне зависимости от того, какое стекло вы выберете для печати, мы всегда рекомендуем делать цветопробу. Она бесплатна, и при этом существенно сбережет ваши (и наши) нервы и время. И вы будете уверены, что результат в точности совпадет с вашими пожеланиями.
За подробностями звоните 31-10-10 или пишите нам в online-консультант.
Декоративная роспись стекла
Почему роспись стеклянных поверхностей стоит делать именно на кухне? Мотивы, которые изображает начинающий художник, будут лишены строгости. Они замечательно подойдут для отделки маленькой кухни.
Роспись осуществляется с помощью силикатных красок.
Краски продаются в специализированных отделах, они могут быть матовые, прозрачные. Также художники по стеклу используют акриловые и витражные краски. Предварительно нужно определиться, что именно будет нанесено на стеклянный фартук, дверцы шкафа или набора посуды. Если позволяет фантазия и способности, нарисуйте эскиз самостоятельно, будь то картины с фруктами, цветами или пейзажем. Если с техникой рисования возникли проблемы, всегда можно скачать понравившийся рисунок, трафарет или шаблон и применить его.
Техника
- Контур и заливка определенных областей.
- Тиффани. Создает эффект трехмерности изображения. Помогает создать реалистичность изображения, эффект близкого или удаленного нахождения. Данный вид техники охватывает и небольшие элементы, граница картины хрупкая.
- Художественные витражи для шкафчиков или стекла на стол.
Сначала подготавливается поверхность стеклянных панелей, которую планируется расписать: вытирается сухой салфеткой, обезжиривается мыльным раствором или спиртом, вытирается насухо. Далее можно приступать к нанесению контура картины. Его наносят карандашом или фломастером. После полного высыхания контура можно начинать роспись. Каждый оттенок берется отдельной кистью. Краска не должна выходить за границы нанесенного контура. Когда краска нанесена, остается ждать ее высыхания.
Краски по стеклу
Акриловые краски для нанесения изображений на стекло создают на поверхности непрозрачный тонкий слой. Особенность этих красителей в том, что они имеют высокую степень прилипания к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только возрастает. Смыть высохшую краску почти крайне сложно, приходится соскребать.
Глядя на многоцветный рисунок (рис. 1), можно видеть, как художник в процессе работы над ним умело смешивал краски. Он добивался получения того оттенка, который возник у него в процессе рисования.
Рис. 1 «Жар-птица» на фужерах
Здесь использованы несколько разных техник, которыми пользуются художники на фабриках, выпускающих стеклянные изделия. Присутствуют:
точечный рисунок, его характерной особенностью является нанесение небольших точек, которые и создают определенное видение изображения;
художественное рисование, для которого характерным является мазок. Когда готовят кисть для многокрасочного мазка, то на ней присутствуют сразу несколько цветов. При движении кисти, каждый цвет оставляет свой цвет. Они иногда плавно переходят один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
многослойное наложение краски, указывающее на высокий профессионализм художника
На самом деле профессионалы рисунка начинают работу не со светлых тонов, они создают нижний слой из темных оттенков, а потом остальная картинка получается высвечиванием на основном фоне ярких фрагментов, которые и привлекают внимание остальных.
Акриловые краски в руках опытного художника на стеклянной поверхности дают возможность формировать сложные узоры, которые не всякий может повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о ремесленничестве – это великолепный творческий процесс. Только с первого взгляда все изделия кажутся одинаковыми, приглядываясь к ним внимательно всегда можно увидеть отличия. Каждый мастер, пользуясь акриловыми красителями, оставляет свою индивидуальность на расписанных предметах.
Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками
Глядя на процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому творчеству. Оно завораживает, рождает свои картины, которые так и хочется оставить на прозрачной основе.
В свое время итальянские мастера нашли свой способ оставить след в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня редко, кто пользуется технологиями средневековых художников по стеклу. Их краски позволяли оставлять только тонкую прозрачную пленку с оттенками нужного цвета.
Современные мастера, используя технику рисунка из средневековья, применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа дает возможность получить блеск сразу после нанесения. Застывая, оттенок только увеличивает насыщенность, становясь несколько темнее. Витражная роспись удивляет свой воздушностью (рис. 3).
Рис. 3 Рисунок на стекле, выполненный красками на основе нитролака
Пигменты, придающие прозрачному лаку цветовые оттенки, ничуть не снижают прозрачности изделия. Ощущение легкой воздушности так и остается, глядя на качественную работу современного мастера.
Чтобы придать изделию вид, подобный старинному витражу, нужно дать каждому цвету особое обрамление. Его добиваются, используя контурные витражные краски. Они дают не тонкую пленку, а на поверхности формируют валики небольшой высоты. Образуются замкнутые пространства, куда заливается краска (рис. 4).
Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, позволяет получить «волшебный» рисунок.
Раньше к стеклу разными способами приклеивали медную или серебряную проволоки, старались максимально приблизить ее к поверхности, чтобы исключить перетекание разных цветов из одного ограниченного пространства в другое. Приходилось и отмывать фрагменты, поэтому процесс рисования длился довольно долго. Ждали, когда засохнет один цвет, чтобы работать с другим.
Бесконтурная техника
Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.
При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.
Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи
Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.
Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.
В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.
Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!
В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.
Фрагмент из урока по росписи столика
Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.