Цветовая модель hsb: рекомендации из первых уст
Содержание:
- Дополнительные цвета
- Последние изменения
- Как осуществляется печать CMYK?
- HSV (HSB) и HSL
- Производные от CIE XYZ цветовые пространства
- Также уроки которые могут вас заинтересовать
- Палитра CMYK
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦМИК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7804333877
- Трёхмерные визуализации пространства HSV
- Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
Дополнительные цвета
Основная статья: Дополнительные цвета
Два цвета называются дополнительными, если при смешивании их в равной пропорции получается чистый серый цвет. Если задан один цвет (H,S,V){\displaystyle \left(H,S,V\right)}, то обязательно существует дополнительный ему цвет (H′,S′,V′){\displaystyle \left(H’,S’,V’\right)}. Поскольку результирующий цвет должен быть серым, его насыщенность (S) должна быть равна 0. Таким образом,
H′={\displaystyle H^{\prime }=} | {H−180,if H≥180H+180,if H<180{\displaystyle {\begin{cases}H-180,&{\mbox{if }}H\geq 180\\H+180,&{\mbox{if }}H<180\end{cases}}} |
S′={\displaystyle S^{\prime }=} | VSV(S−1)+1{\displaystyle {VS \over V(S-1)+1}} |
V′={\displaystyle V^{\prime }=} | V(S−1)+1{\displaystyle V(S-1)+1} |
Последние изменения
04.06.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А40-266153/2019 от 07.10.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 209 921 276 118 руб.
07.10.2019
Новое судебное дело
№А40-266153/2019 от 07.10.2019 в роли третьего лица, сумма исковых требований 209 921 276 118 руб.
23.09.2018
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
18.09.2018
Юридический адрес изменен с 123298, город Москва, улица Малиновского Маршала, 6-1 на 123298, город Москва, улица Маршала Малиновского, 6-1
19.04.2017
Добавлены сведения об основном виде деятельности: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (4978)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.2)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием (86757)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (84698)
Как осуществляется печать CMYK?
Приходилось ли вам видеть на улице большие рекламные плакаты? Если подойти поближе, можно отчетливо разглядеть, что они состоят из пурпурных, желтых и голубых точек, накладывающихся друг на друга. В печати это называется растрированием. Точки, расположенные близко друг к другу, сливаются для нашего глаза. Таким образом и получаются оттенки цветов.
CMYK – цветовая модель, используемая на компьютере, а, значит, без цифр не обойтись. Каждое из чисел CMYK представляет из себя процент (%) краски данного цвета. Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30% голубой краски, 45% пурпурной краски, 80% жёлтой краски и 5% чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30 M45 Y80 K5.
Важно понимать, что цифровое значение не описывает реальный цвет. Оно лишь означает набор аппаратных данных, которые будут использованы для изготовления цвета
На практике все будет зависеть от характеристик и качества бумаги, состояния печатной машины, условиями просмотра отпечатка и даже влажности в помещении.
Исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.
HSV (HSB) и HSL
Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.
Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная 🙂
HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:
- Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
- Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
- Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)
HSL — Hue, Saturation, Lightness
- Hue — Вы уже знаете
- Saturation — аналогично
- Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).
Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:
Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).
Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.
Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation
Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке 🙂
А HSL-модель находится в таком вот окошке:
Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы 🙂
Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).
Производные от CIE XYZ цветовые пространства
Цветовые модели можно классифицировать по их целевой направленности:
- L*a*b* — равноконтрастное цветовое пространство, в котором расстояние между цветами соответствует мере ощущения их различия.
- Аддитивные модели — где цвет получается путём добавления к черному (Класс RGB).
- Субтрактивные модели — получение цвета «вычитанием» краски из белого листа (CMY, CMYK).
- Модели для кодирования цветовой информации при сжатии изображений и видео.
- Математические модели, полезные для обработки изображения, например HSV.
- Модели, где соответствие цветов задаётся таблично (Цветовая модель Пантон (Pantone))
Все модели сводятся к XYZ путём соответствующих математических преобразований. В качестве примеров можно рассмотреть:
- Цветовая модель sRGB (IEC 61966-2.1), разновидность модели RGB, широко используется в компьютерной индустрии, часто представляет собой цветовую модель «по умолчанию».
- В телевидении для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для SÉCAM — модель YDbDr, а для NTSC — модель YIQ. (Следует помнить, что Y в этих моделях вычисляется совершенно по-другому, чем Y в модели XYZ).
Цветовой охват моделей устройств вывода
Охват различных устройств цветовоспроизведения
Диаграмма Yxy используется для иллюстрации характеристик цветового охвата (англ. color gamut) различных устройств воспроизведения цвета — дисплеев и принтеров через соответствующие им цветовые модели.
Как уже было сказано, любой тройке чисел XYZ можно сопоставить конкретные координаты пространства RGB или CMYK. Так, цвет будет соответствовать яркости цветовых каналов или плотности красок. Физическая реализуемость цвета на устройстве накладывает условие неотрицательности координат. Таким образом, только некое подмножество Yxy может быть физически реализовано на устройстве. Эта область называется цветовым охватом устройства.
Конкретная область цветового охвата обычно имеет вид многоугольника, углы которого образованы точками основных, или первичных, цветов. Внутренняя область описывает все цвета, которые способно воспроизвести данное устройство.
На рисунке справа показаны области цветового охвата различных средств цветовоспроизведения:
- белый контур отражает диапазон фотографической эмульсии различного назначения;
- красный пунктирный контур — пространство sRGB, приблизительно соответствующее гамме большинства распространённых мониторов, являющиеся, по сути, стандартом представления графики в сети Интернет;
- чёрный сплошной контур — пространство Adobe RGB, включающее цвета, воспроизводимые на печатных машинах, но с использованием первичных цветов;
- синий сплошной контур соответствует высококачественной офсетной печати;
- синий пунктирный контур отражает охват обычного бытового принтера.
Также уроки которые могут вас заинтересовать
-
Эффект боке в Кореле
Сегодня мы будем рисовать эффект боке в Corel Draw!
-
Как нарисовать песочные часы с помощью Корела
Сегодня мы будем рисовать песочные часы в Corel Draw!
-
Как создать типографический эффект в Фотошопе
В этом уроке мы будем создавать крутой типографический эффект в Adobe Photoshop.
-
Как создать супергеройский текстовый эффект в в Фотошопе
В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект — текст в супергеройском стиле в Adobe Photoshop.
-
Как нарисовать мельницу в Adobe Illustrator в Иллюстраторе
Сегодня мы будем рисовать мельницу!
-
Как нарисовать ананасовый паттерн в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простой, но классный паттерн в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать паттерн из мороженого в Иллюстраторе
Скоро лето! Пожалуй, один из самых популярных продуктов в этом время года — мороженое! Сегодня мы будем рисовать паттерн из разноцветного мороженого в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать обои для Apple iPhone X в Иллюстраторе
Одна из вещей, за которые мир любит iPhone — визуальное оформление. Оно всегда безупречно, будь то ПО, рекламная или печатная продукция. В этом уроке мы будем создавать обои для iPhone X и Silver iPhone X.
-
Как нарисовать цветную мандалу в Иллюстраторе
Мандала это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Часто такие узоры используют в качестве оберегов и символов. Сегодня мы нарисуем подобный узор в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать многоугольный узор в стиле мемфис в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать узор в стиле «Мемфис» в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать набор симпатичных линейных иконок за 20 минут в Иллюстраторе
Сегодня мы научимся быстро создавать в Adobe Illustrator целые сеты линейных иконок, используя простейшие фигуры и несложные инструменты.
-
Как нарисовать иконку фантазийного города в Иллюстраторе
Сегодня мы за 6 простейших шагов создадим в Adobe Illustratior несложную, но удивительно милую иконку.
-
Как нарисовать плоский логотип с чашкой чая в Иллюстраторе
На сегодняшнем уроке нам предстоит нарисовать в Adobe Illustrator модный плоский логотип в виде чашки чая.
-
Как просто и круто нарисовать шесть геометрических символов в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать интересные символы из базовых фигур в Adobe Illustrator.
-
Как создать геометрический алфавит в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать крутой геометрический алфавит в Adobe Illustrator. -
Как создать типографический 3D-эффект в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем создавать красивый текст с 3D-эффектом в Adobe Illustrator. -
Как создать красивую типографичексую работу, используя Переход/Blend для леттеринга в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем создавать красивую типографическую работу в Adobe Illustrator. -
Как просто и круто нарисовать линейные изображения в Иллюстраторе
Сегодня нас ждет достаточно простой урок по созданию линейных объектов в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать полупрозрачные реалистичные капли в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать крутые реалистичные капли в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать водную текстуру в Фотошопе
В этом уроке мы будем создавать с нуля красивую текстуру водной глади в Adobe Photoshop.
Палитра CMYK
Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.
Серый CMYK
Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый
Красный CMYK
Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый
Оранжевый CMYK
Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый
Розовый CMYK
Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый
Зеленый CMYK
Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый
Синий CMYK
Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.
C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C ( 100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M ( 0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый
Фиолетовый CMYK
Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C ( 100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C ( 50%); M ( 100%); Y ( 0%); K (0%) = пурпурный
C ( 80%); M (100%); Y ( 0%); K ( 0%) = красно-фиолетовый
C ( 50%); M ( 50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый
Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK
Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M ( 30%); Y ( 100%); K ( 5%) = золотой
C (50%); M ( 70%); Y ( 100%); K ( 30%) = коричневый
C (6%); M ( 30%); Y ( 50%); K ( 0%) = телесный
C (20%); M ( 35%); Y ( 44%); K ( 0%) = бежевый
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦМИК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7804333877
О компании:
ООО «ЦМИК» ИНН 7804333877, ОГРН 1067847642224 зарегистрировано 23.03.2006 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 195257, г Санкт-Петербург, улица Вавиловых, 15 1, 33. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Постоев Игорь Леонидович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «прочие виды полиграфической деятельности». На 01.01.2020 в ООО «ЦМИК» числится 5 сотрудников.
Рейтинг организации: Средний подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.03.2006
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 5 ↓ -1 (6 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
ОГРН ? |
1067847642224 присвоен: 23.03.2006 |
ИНН ? |
7804333877 |
КПП ? |
780401001 |
ОКПО ? |
79815544 |
ОКТМО ? |
40329000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация (812… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
195257, г Санкт-Петербург, улица Вавиловых, 15 1, 33
получен 23.03.2006
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Постоев Игорь Леонидович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 23.03.2006 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
100% |
Постоев Игорь Леонидович 10 000,00руб., 23.03.2006 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.12 прочие виды полиграфической деятельности
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №18 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.03.2006
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
088005036266 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.03.2006 |
ФСС ? |
780901255578151 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2019 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 24 801,30 руб. ↓ -0 млн. (26 574,71 руб. за 2017 г.)
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 40 262,00 руб. ↓ -0.01 млн. (48 042,00 руб. за 2017 г.)
Коды статистики
ОКАТО ? |
40273000000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «ЦМИК» (по данным РОССТАТ) ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
0.1 Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ЦМИК» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 77 850,00 руб. |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 6 449 165,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ЦМИК»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ЦМИК»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Трёхмерные визуализации пространства HSV
Цилиндр
Цилиндр
Простейший способ отобразить HSV в трёхмерное пространство — воспользоваться цилиндрической системой координат. Здесь координата H определяется полярным углом, S — радиус-вектором, а V — Z-координатой. То есть, оттенок изменяется при движении вдоль окружности цилиндра, насыщенность — вдоль радиуса, а яркость — вдоль высоты. Несмотря на «математическую» точность, у такой модели есть существенный недостаток: на практике количество различимых глазом уровней насыщенности и оттенков уменьшается при приближении яркости (V) к нулю (то есть, на оттенках, близких к чёрному). Также на малых S и V появляются существенные ошибки округления при переводе RGB в HSV и наоборот. Поэтому чаще применяется коническая модель.
Конус
Коническое представление модели
Другой способ визуализации цветового пространства — конус. Как и в цилиндре, оттенок изменяется по окружности конуса. Насыщенность цвета возрастает с отдалением от оси конуса, а яркость — с приближением к его основанию. Иногда вместо конуса используется шестиугольная правильная пирамида.
Оба этих способа являются удобной трёхмерной иллюстрацией пространства HSV. Но из-за трёхмерности они в прикладном ПО не применяются.
Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.
Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY и B . В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.
Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.
Но вам незачем волноваться. Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.
Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета
Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.
Цветоделение.
Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK,распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.