Чем открыть bmp файл

Описание расширения BMP

Популярность:

Раздел: Растровая графика

Разработчик: Microsoft

Расширение BMP обычно используется для хранения растровых изображений. .BMP – это стандартный, не сжатый битовый графический формат, используемый в Windows. BMP файл хранить графику в формате, который называется аппаратно-независимый растр (DIB от англ. Device Independent Bitmap). Файл .BMP состоит из заголовка файла (растровый идентификатор, размер файла, ширина, высота, варианты цвета, и растровые данные начальной точки), заголовка изображения (может отсутствовать), палитры (может отсутствовать) и самого изображения.

Битмапы, которые также называются растровыми изображениями, используют сетку (битовую карту или растровую) малых квадратов, которые известны, как пиксели, для представления изображений. Для каждого пикселя отводится определенное место и значение цвета. Файлы BMP могут содержать различные уровни глубины цвета на пиксель, в зависимости от количества битов на пиксель, указанной в заголовке файла. Они также могут храниться с использованием оттенков серого цветов.

MIME тип: image/bmp, image/x-bmp, image/x-bitmap, image/x-xbitmap, image/x-win-bitmap, image/x-windows-bmp, image/ms-bmp, image/x-ms-bmp, application/bmp, application/x-bmp, application/x-win-bitmap, application/previewHEX код: 42 4DASCII код: BM

В чем отличия форматов изображений bmp, png, jpg, gif

Я много-много написал выше, но так и не дал ответа на вопрос, выведенный в заголовок. Не знаю, смогу ли ответить, но попытаюсь.

Но для начала маленькая иллюстрация. Я взял одну картинку и сохранил ее в отдельной папке в нескольких форматах. Результаты наглядны

Обратите внимание на вес изображений разных форматов

Итак,

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) – объединенная группа экспертов-фотографов. Так называлась компания, разработавшая этот формат. Пожалуй, самый распространенный формат изображений, с которым сталкивался каждый, хоть раз садившийся за компьютер. Редактировать файлы jpeg можно практически в любом графическом редакторе. При сжатии цвет соседних пикселей усредняется. Этим вызваны потери в качестве. Тем не менее, качество таких изображений неплохое, даже хорошее, если сравнивать с некоторыми другими форматами.

Формат BMP (Bitmap Picture) – растровое изображение. Качество изображений на высоте, потому что информация почти не сжимается. Но и размер таких файлов по сравнению с jpeg – огого.

Формат GIF (Graphics Interchange Format) – формат обмена графическими данными. Очень популярный формат. Он позволяет сохранять анимированные изображения. Хотя считается, что он устарел. Но, судя по популярности гифок, со сцены этот формат сойдет не скоро. Конечно, для фотографов gif не пойдет – количество цветов в этом формате сильно ограничено 256. Зато в интернете это едва ли не основной формат. Еще один немаловажный плюс – файлы gif поддерживают режим прозрачности.

Формат PNG (Portable Network Graphics) – переносимая сетевая графика. Формат был разработан на смену формату GIF. Существует даже неофициальная расшифровка аббревиатуру как «PNG is Not GIF» — PNG не GIF. Этот формат поддерживает не только прозрачность, но и полупрозрачность от 1% до 99%, что является большим плюсом. Но PNG не может в одном файле хранить несколько изображений, как gif. Поэтому он не может использоваться для создания анимированных картинок.

Конечно, я рассказал не обо всех форматах изображений. Но эти – самые распространенные. Поэтому, думаю, вам была полезна моя статья «Чем отличаются форматы изображений bmp, png, jpg, gif».

Удачи вам во всех ваших благородных начинаниях!

Точность указания

Иногда расширение указывает формат лишь в общем (например, расширение .doc использовалось для множества различных форматов текста — как простого, так и форматированного; а расширение «txt» не даёт никакой информации о том, в какой кодировке текст в файле), из‑за чего необходимо использовать и другие способы определения формата.

Иногда расширение указывает только один из используемых в файле форматов (например, расширение «.ogg» первоначально использовалось для всех файлов в формате Ogg, независимо от кодеков, которыми закодированы содержащиеся в контейнере Ogg данные). Также расширение обычно не указывает версию формата (например, файлы в разных версиях XHTML могут использовать одни и те же расширения).

Назначение и визуальное представление

Самой главной функцией расширения файлов является возможность устанавливать соответствие каждого расширения с программой, которая может открывать и обрабатывать такие файлы. Расширения помогают операционной системе оперативно идентифицировать соответствующую программу, предназначенную для каждого конкретного файла, и автоматически запускать ее. Также, если отображается расширение имени файла, то работа с ним будет более безопасной, и возможность открыть вредоносный файл существенно снижается.

Расширение обычно отделяется от основной части имени файла точкой. В операционных системах CP/M и MS-DOS длина расширения была ограничена тремя символами, в современных операционных системах это ограничение отсутствует. Иногда могут использоваться несколько расширений, следующих друг за другом, например, «.tar.gz».

В файловой системе FAT16 имя файла и расширение являлись отдельными сущностями, а точка, разделявшая их, реально не являлась частью полного имени файла и служила лишь для визуального отделения имени файла от расширения. В файловых системах FAT32 и NTFS точка стала обычным разрешённым символом в имени файла, поэтому ограничения на количество точек в имени файла в этих системах и их местоположения были сняты (за некоторыми исключениями, например, все конечные точки в именах файлов просто отбрасываются).

Некоторые операционные системы или менеджеры файлов могут устанавливать соответствия между расширениями файлов и приложениями. Когда пользователь открывает файл с зарегистрированным расширением, автоматически запускается соответствующая этому расширению программа. Некоторые расширения показывают, что файл сам является программой.

Кроме того, расширение указывает ОС программу, которой его следует запускать и тип информации содержащийся внутри. Также, некоторые форматы могут иметь свой способ кодирования. Например, «.jpg», «.png», «.gif» (форматы изображений), могут иметь разную кодировку. Так, не всегда получится открыть один и тот же элемент, например, «.mkv» программой, которая по сути должна его открывать, если она не понимает внутреннюю кодировку.Существует возможность в любой момент самим сменить расширения файла, но необходимо иметь в виду, что после самостоятельного изменения, например, с .txt (текстовый) в .mp3 (аудио), он точно не откроется, так как, текст сам не переконвертируется в музыку.

Для чего может использоваться этот формат?

Хоть формат BMP и устарел морально, но он все равно может использоваться в некоторых случаях. Достаточно того факта, что весь интерфейс «Виндовс» основан на данном растровом формате. Почему так? Потому, что использовать BMP очень удобно. Он обладает хорошей цветностью и полным отсутствием компрессии. Также изображения в этом формате можно редактировать какое угодно количество раз. И качество ничуть не пострадает. В отличие от того же JPEG. Как раз этим и объясняется живучесть этого формата. Многие разработчики программ под «Виндовс» также активно используют изображения BMP в своих продуктах.

Еще одна область применения формата — БИОСы компьютеров. Некоторые из них имеют весьма неплохие картинки (они могут включать в себя лого производителя, некоторые элементы интерфейса и прочее). Все они сделаны в формате BMP. Растровые изображения такого плана отлично показывают себя в системах без адекватного графического интерфейса. Потому они и используются в БИОСах.

Usage in battles

During the stock grind, the vehicle is best played as a scout/SPAA platform, as the stock ammo with the exception of the ATGMs is poor. Once it is spaded, the vehicle is basically a complete lineup in itself, as it can play the part of a light tank, with excellent manoeuvrability, the ability to scout and repair, and the fast-firing autocannon to flank and destroy light to medium armoured targets, and mark the heavily armoured targets for allies or eliminate them with ATGMs. If played cautiously, it can also be played as a true IFV, supporting MBTs in CQB. However, when playing like this, it is a SUPPORT vehicle, and should not engage in frontal brawls with MBTs, as it will quickly be destroyed. It can be played at long range, using its scouting ability and ATGMs to know out targets at long range. Once the laser rangefinder is unlocked, one can use APDS rounds at range as it can easily pen the side and roofs of most enemies it will face, and the high volume of rounds will quickly disable if not destroy the target. This vehicle can also be played as an SPAA, with its fast firing 30 mm autocannon and proximity fuse ATGMs.

Modules

Tier Mobility Protection Firepower
I Tracks Parts Airstrike Horizontal Drive 30 mm APT
II Suspension Brake System FPE NVD Adjustment of Fire 9M133FM-3
III Filters Laser rangefinder Crew Replenishment Elevation Mechanism 30 mm APDS
IV Transmission Engine ESS Smoke grenade Artillery Support Improved optics

Pros and cons

Pros:

  • 2A42 autocannon can punch through any vehicle at its battle rating from the back, side and sometimes front
  • Fast turret traverse speed, 35, 42, and 60 degrees per second at stock and full modifications respectively
  • High-resolution thermal optics, wide field of view and 2.5 to 12 times zoom for gun sight, suitable for combat at any range
  • 1,200 mm penetration power for the standard 9M133 missile, highest in the game; can fire and guide all four missiles simultaneously while on the move
  • Can equip 9M133FM-3 HE missile with proximity fuses, useful for SPAA purposes
  • Amphibious ability can be useful for crossing the water to areas hard-to-reach for other vehicles
  • Very cheap repair cost means easy Silver Lions profit from combat
  • Roof-mounted grenade launcher can clear obstacles that typically machine guns can not
  • Relatively easy stock grind
  • Can be played as a light tank, long range tank, CQB support vehicle, or SPAA

Cons:

  • Missiles mounted on the turret has a chance to explode from shrapnel if too close to any form of explosion
  • Chassis can only protect the crew from 7.62 mm and with limited 12.7 mm or bigger calibre ammunition protection from the front
  • No neutral steering, the slow reverse speed maxes out at 10 kilometres per hour
  • While driving, thermal optics vision to the left of the chassis at 30 to 50 degrees are obscured from the engine exhaust gas
  • Grenade launcher has only 6 mm of pen, is useful for obstacles and clearing ERA at close range, but otherwise useless

Листинг 1

unit bmpread; {процедуры для работы с Bmp}
interface
type
  artype = arrayof byte;
  arptr = ^artype;
  bmFileHeader = record	{заголовок файла}
    Typf : word;        {сигнатура }
    Size : longint;     {длина файла в байтах}
    Res1 : word;        {зарезервировано}
    Res2 : word;        {зарезервировано}
    OfBm : longint;     {смещение изображения в байтах (1078)}
  end;
  bmInfoHeader = record   {информационный заголовок}
    Size : longint;       {длина заголовка в байтах (40)}
    Widt : longint;       {ширина изображения (в точках)}
    Heig : longint;       {высота изображения (в точках)}
    Plan : word;          {число плоскостей (1)}
    BitC : word;          {глубина цвета (бит на точку) (8)}
    Comp : longint;       {тип компрессии (0 - нет)}
    SizI : longint;       {размер изображения в байтах}
    XppM : longint;       {горизонтальное разрешение}
 		          {(точек на метр - обычно 0)}
    YppM : longint;       {вертикальное разрешение}
		          {(точек на метр - обычно 0)}
    NCoL : longint;       {число цветов}
		          {(если максимально допустимое - 0)}
    NCoI : longint;       {число основных цветов}
  end;                   
  bmHeader = record       {полный заголовок файла}
    f : bmFileHeader;     {заголовок файла}
    i : bmInfoHeader;     {информационный заголовок}
    p : arrayof byte; {таблица палитры}
  end;

  bmhptr = ^bmHeader;

{чтение изображения из Bmp-файла}
procedure ReadBMP(image:arptr;      {массив с изображением}
                  xim,yim:word;	    {размеры}
                  pal:arptr;	    {палитра}
                  filename:string); {имя файла}

{чтение заголовка Bmp-файла}
procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string);

implementation

{$R-}

{чтение изображения из Bmp-файла}
procedure ReadBMP(image:arptr; xim,yim:word;
                  pal:arptr; filename:string);
var
  h	  : bmHeader;
  i	  : integer;
  bmpfile : file;
  s	  : longint;
begin
  assign(bmpfile,filename);
  reset(bmpfile,1);
  blockread(bmpfile,h,sizeof(h));   {чтение заголовка}
  for i := 0 to yim-1 do begin	    {построчное чтение}
    blockread(bmpfile,image^,xim);

    if (xim mod 4)  0 then
      blockread(bmpfile,s,4 - (xim mod 4));
  end;
  close(bmpfile);
  for i ^= 0 to 255 do begin       {преобразование палитры}
    pal^ := h.p shr 2; {синий}
    pal^ := h.p shr 2; {зеленый}
    pal^ := h.p shr 2; {красный}
  end;
end;

{чтение заголовка Bmp-файла}
procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string);
var
  bmpfile:file;
begin
  assign(bmpfile,filename);
  reset(bmpfile,1);
  blockread(bmpfile,header^,sizeof(header^));
  close(bmpfile);
end;

end.

History

Describe the history of the creation and combat usage of the vehicle in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Резюме файла BMP

Эти файлы BMP можно просматривать с помощью двенадцать существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Adobe Illustrator CC, разработанного Adobe Systems Incorporated. Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Bitmap Image File.
Чаще всего файлы BMP классифицируют, как Raster Image Files.

Файлы BMP были обнаружены на платформах Windows, Mac и iOS. Они подходят для настольных ПК (и мобильных устройств).

Рейтинг популярности основного типа файла BMP составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.

История возникновения

История создания этого формата неразрывно связана с корпорацией Microsoft, которая впервые реализовала его в своем главном детище – операционной системе Windows. Кроме того, несмотря на постоянную конкуренцию с Apple, поддержка графики такого типа позже была заявлена для операционки OS/2.

Правда, с тех пор BMP-формат графики претерпел множество изменений. Изначально предполагалось, что структура изображения строится на сочетании маленьких квадратиков, сегодня известных под названием пикселей. Считается, что каждый пиксель изображения может содержать данные о различной глубине цвета (количество бит на одну такую графическую единицу). Значения, используемые для указания битности цвета, выглядят как следующий ряд: 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48, 64 бита.

При этом для значений меньше 8 цвет указывается только с использованием индекса палитры (таблицы) оттенков, а для значений выше индекс берется из стандартной модели RGB. Последняя содержит вариации цветов, получаемые на основе смешивания красного, зеленого и синего.

Как уже понятно, чем выше битность, тем большим будет размер конечной картинки. Надо сказать, что формат файла BMP и в те далекие времена, и сегодня выглядит неким мастодонтом, ведь его размер достаточно большой. Связано это с тем, что само изображение является несжатым, по сравнению, допустим, с тем же форматом JPG. По размеру файлы с разными типами расширения, содержащие одно и то же изображение, могут отличаться не то что в сотни — в десятки тысяч раз.

Использование конвертеров

Одним из самых простых способов, позволяющих перевести в формат BMP картинку другого типа, не говоря уже об использовании стандартных средств Windows и графических редакторов, является применение специализированных конвертеров, которые работают в автоматическом режиме.

Тут все просто. Пользователь добавляет графические файлы, подлежащие преобразованию, в окно программы, после чего выбирает конечный формат (в данном случае BMP) и нажимает кнопку старта процесса конвертирования. Конечные файлы в новом виде будут сохранены в папке, местоположение которой установлено в приложении по умолчанию или задано вручную.

Кстати, то же самое касается и обратного процесса, когда требуется преобразовать BMP-формат в какой-либо другой.

При всем множестве программ такого направления в Интернете можно найти немало ресурсов, позволяющих осуществлять такие преобразования в режиме онлайн. Только в данном случае пользователь загружает файлы на сайт, выбирает конечный формат, после чего скачивает результат себе на компьютер. Согласитесь, по сравнению с первыми двумя способами, не очень удобно.

Типы файлов BMP

Ассоциация основного файла BMP

.BMP

Формат файла: .bmp
Тип файла: Bitmap Image File

Также упоминается как файл BMP, {EXT файл} представляет собой файл, графическое изображение растра для хранения растровых цифровых изображений. Файл может хранить 2D цифровых изображений как с цветовыми (водолазы глубины цвета) и монохромный.

Создатель: Various Developers
Категория файла: Файлы растровых изображений
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.bmp

Программные обеспечения, открывающие Bitmap Image File:

Adobe Illustrator CC, разработчик — Adobe Systems Incorporated

Совместимый с:

Windows
Mac

Adobe Photoshop, разработчик — Adobe Systems Incorporated

Совместимый с:

Windows
Mac

MacPhun ColorStrokes, разработчик — Macphun

Совместимый с:

Mac

Google Drive, разработчик —

Совместимый с:

iOS
Android
Web

IrfanView, разработчик — Open Source

Совместимый с:

Windows
iOS
Android
Linux

ACD Systems ACDSee, разработчик — ACD Systems

Совместимый с:

Windows

Microsoft Windows Photos, разработчик — Microsoft Corporation

Совместимый с:

Windows

ACD Systems Canvas, разработчик — Microsoft Corporation

Совместимый с:

Windows

Apple Photos, разработчик — Apple

Совместимый с:

Mac
iOS

Adobe Photoshop Elements, разработчик — Adobe Systems Incorporated

Совместимый с:

Windows
Mac

Apple Preview, разработчик — Apple

Совместимый с:

Mac

Microsoft Paint, разработчик — Microsoft Corporation

Совместимый с:

Windows
Android

Зачем нужен и где применяется формат BMP

Несмотря на то что формат BMP являлся первым форматом просмотра и сохранения картинок в Windows, его недостаток — растровость. Т. е. кодируется каждая точка, а не вся одноцветная (или близкая по оттенкам) область изображения. Из-за этого любой скриншот из этой статьи, занимающий в формате JPEG или PNG от нескольких десятков до пары сотен килобайт, в формате BMP расходовал бы до нескольких мегабайт, словно это чертёж или карта для печати на листах A0 или «скан» высокого разрешения от 100 Мп. Забавная для современных пользователей особенность: картинки BMP на сайтах прогружаются снизу вверх — а не наоборот, как в остальном.

Даже на 100-мегабитном интернете такие картинки загружались бы не мгновенно — а смартфоны на Android, особенно нижней ценовой планки, заметно «подвисали» бы. Собственно, из-за громоздкости формат BMP покинул гаджеты и ПК — сохранять картинки в BMP можно и сейчас, но им чаще пользуются для чёрно-белых или малоцветных чертежей, предварительно сжав до 2–6-битной разрядности (2–64 цвета).

Рисовать, например, комиксы в True Color (16777216 цветов, 24-битная кодировка) — это использование как дискового пространства, так и трафика при отправке, поэтому при сохранении картинки её сжимают в программе Paint как минимум в JPEG, или используют векторные редакторы типа CorelDraw и других аналогов.

Что такое формат и расширение

Формат или тип — это информация о файле, по которой система понимает, какого он вида и в какой программе его открыть. Для этого у каждого файла есть расширение.

Расширение — это несколько английских букв и/или цифр. Находятся они сразу после названия и разделяются точкой.

На картинке показан файл с расширением mp3. Про него компьютер знает, что это аудио и открывать его нужно в программе-проигрывателе. Значок, которым он отмечен – это иконка программы запуска.

Есть текстовые файлы — они открываются в программе для работы с текстом. Есть музыкальные и видео — они запускаются в проигрывателях. Есть графические (фото, картинки) – они открываются в программах для просмотра изображений. И еще много других типов. У каждого из них свой значок, точнее, значок приложения, в котором он будет открыт.

Если у файла вместо иконки белый лист, значит, компьютер не подобрал для него подходящую программу.

При его открытии появится окно с выбором приложения. Компьютер предлагает пользователю самостоятельно указать программу для запуска.

На заметку. В Windows есть разнообразные системные иконки.

Как правило, такими значками отмечены файлы, которые нужны для корректной работы компьютера. Их много в системном локальном диске. Такие объекты нельзя удалять или переименовывать, иначе приложения, за которые они отвечают, могут работать со сбоями.

Устранение неполадок при открытии файлов BMP

Общие проблемы с открытием файлов BMP

Adobe Illustrator CC не установлен

Дважды щелкнув по файлу BMP вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Adobe Illustrator CC для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл BMP, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Adobe Illustrator CC

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Bitmap Image File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Adobe Illustrator CC (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла BMP, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов BMP, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено Adobe Illustrator CC или другое программное обеспечение, связанное с BMP, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Bitmap Image File. Если проблемы открытия файлов BMP до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Простейший способ преобразования формата BMP

Теперь посмотрим, как изменить формат BMP простейшими способами. Для этого можно использовать все те же графические редакторы.

Если взять в пример стандартное приложение Paint, сначала в нем открывается искомый файл BMP, после чего из меню «Файл» выбирается команда «Сохранить как…», где в корне, в нижней строке (выпадающее меню) можно найти поддерживаемые форматы.

Собственно, в любом другом графическом редакторе технология преобразования точечного рисунка аналогична выше описанной. В некоторых приложениях можно найти и команды экспорта, которые, в принципе, ничем особо и не отличаются, поскольку при их использовании вся процедура опять же сводится только к выбору другого поддерживаемого графического формата, отличного от изначального BMP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector