Обозначение: высота, ширина, длина. ширина — обозначение буквой. обозначение ширины на чертежах

Восстановление судна

Для того чтобы увеличить вес, к примеру, яхты, ее оборудуют такой вещью, как неподвижный балластный киль

Но, здесь важно отметить, что он может быть размещен лишь на классическом типе яхты. Любой другой вид с таким килем окажется слишком тяжелым

Классические яхты — это абсолютная остойчивость речного судна, как ее называют. Все дело в том, что эта категория кораблей может выпрямиться практически после любого крена. Угол крена, который необходим для того, чтобы судно не восстановилось, — 155 градусов. Это параметр такой яхты, как Contessa 32. Если говорить другими словами, речное судно этого класса сможет восстановиться в прямое положение даже после того, как опрокинется килем вверх.

Тут важно понимать, что крупные суда имеют большую остойчивость формы изначально из-за своих габаритов. Еще один важнейший момент — это то, что забортная вода не должна попасть вовнутрь корабля при крене через какие-либо люки или отверстия

Если это случится, жидкость, оказавшаяся на борту, способна свести на нет всю остойчивость. Это произойдет из-за того, что вес попавшей воды сделает корабль тяжелее. Метацентрическая высота будет нарушена из-за смещения центра тяжести. И судно начнет тонуть.

В словаре Д.Н. Ушакова

ВЫСОТА́, высоты, мн. высоты, высот, ·жен.1. только ед. Протяжение снизу вверх, вышина. Высота дома. Башня большой высоты.| (мн. только спец. научн.). Расстояние от земной поверхности, измеряемое по вертикальной линии снизу вверх. Аэроплан летал на такой высоте, что казался маленькой птицей. Два аэроплана двигались на разных высотах. Подняться на небольшую высоту.2. только ед. Высоко находящееся над землей пространст, высь (·книж. ). Парить в высоте. Подняться в высоту.| Местоположение, определяемое расстоянием вверх от уровня моря (геогр.).3. *****воен.).5. только ед. ·отвлеч. сущ. к высокий» title=’что такое высокий, значение слова высокий в словаре Ушакова’>высокий во 2, 5 и 6 ·знач. Высота давления. Высота мысли. Высота звука. Высота голоса.6. Перпендикуляр, опущенный из вершины фигуры на основание ее (мат.). Высота треугольника.• Быть, оказаться на высоте чего или на высоте положения — удовлетворять самым строгим требованиям чего-нибудь. Компартии будут на высоте стоящих перед ними исторических задач.

Рекомендации

Так как выбор по типу, виду и геометрии шин огромный, следует знать обычные правила:

  1. На всех колесах должны быть одинаковые шины. Нельзя, например, установить спереди низкопрофильную резину, а назад высокопрофильную.
  2. То же самое, например, спереди шипованную резину, а сзади летнюю.
  3. Спереди новая с хорошим протектором, а сзади лысая.

Но, ситуации разные бывают, если нет вариантов, то можно установить на оси обязательно один вид и марку шин, а на другой оси другой тип и марка, но, главное, чтобы на осях были одинаковые.

Таблица заменяемости шин:

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Маркировка шин.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

  • производитель (название фирмы);
  • модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезон (зима, лето, всесезонная);
  • дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

  • Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
  • Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
  • Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

  1. Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
  2. Номинальная ширина в дюймах — 12,5.

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины путем деления массы автомобиля на 4 не получится. Здесь необходимо иметь в виду, что вес машины распределен между осями неравномерно, поэтому полученный индекс будет существенно завышен. Для начала необходимо отнять от массы автомобиля 20% ее значения (для внедорожников – 30%), а уж потом разделить на 4.

Обозначения на шинах индекса нагрузки содержат две или три цифры, соответствующие определенной массе. Для определения данного критерия для разных видов автомобилей существуют специальные таблицы, мы же рассмотрим основные примерные показатели для легковых машин:

  • 70 – 335 кг;
  • 75 – 387 кг;
  • 80 – 450 кг;
  • 85 – 515 кг;
  • 90 – 600 кг;
  • 95 – 690 кг;
  • 100 – 800 кг;
  • 105 – 925 кг;
  • 110 – 1030 кг.

Стоит также отметить, что чем больше индекс нагрузки, тем толще и грубее каркас шины, что существенно снижает ее амортизационные качества.

Виды

Существует несколько общепринятых классификаций строительной документации. Каждая из них обычно подчиняется какому-либо одному критерию. Например, в зависимости от назначения чертежи подразделяются на строительно-монтажные и чертежи строительных изделий.

Если классифицировать по типу готовящегося проекта, то чертежи могут быть типовыми, индивидуальными или же экспериментальными.

Стадия проектирования также сильно влияет на место плана в классификации. В зависимости от готовности чертеж может быть техно-рабочим проектом или же просто рабочей схемой.

Отдельным подвидом планов являются строительные чертежи. Так как в настоящее время существует большое количество разнообразных типов зданий, то классификация строительных документов выделяет четыре основных типа планов: гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий и инженерных сооружений.

Разумеется, каждый более-менее крупный чертеж подразделяется на части, каждая из которых отвечает за какую-либо инфраструктуру дома и имеет свое условное обозначение, обычно выражаемое литерой и цифрой, например, «А3» или «С7».

Применение дюймов на практике.

      3/64 in = 1,19 mm — такие листы бальзы используются для полной обшивки крыльев, стабилизатора и рулей высоты. Часто такими листами обклеивают пенопластовую основу крыла.

     1/16 in  = 1,58 mm —  листы бальзы такой толщины используемого в качестве обшивки лба крыла, центроплана, задней кромки, нервюр и полок нервюр. В некоторых случаях используют как обшивку пенопластового крыла. Данный размер бальзовых листов  наиболее часто используется в кордовых моделях, особенно в США. При покупке следует это учитывать.

     3/32 in = 2,38 mm – листы бальзы такой толщины используемого в качестве боковых панелей фюзеляжа, изготовлении гаргрота фюзеляжа.

     1/8 in = 3,2 mm – листы бальзы такой толщины используемого в качестве боковых панелей пилотажных кордовых моделей, а так же в качестве шпангоутов, лонжеронов и других элементов самолета.

     1/4 in = 6,4 mm – листы бальзы такой толщины используемого в качестве материала для изготовления закрылков, стабилизаторов, рулей высоты. Из него делают рейки на лонжерон, переднюю и заднюю кромки а так же другие элементы конструкции. Такой размер бальзовых листов в моделизме очень быстро расходуется.

     1/2 in = 12,7 mm – в продаже чаще встречаются просто 12 мм листы бальзы. Используется в качестве материала для реек, гаргрота фюзеляжа, силовых накладок моторной части бальзового фюзеляжа кордовой модели а так же в качестве пластины самого фюзеляжа. Расход такой толщины листов не большой.

Что бы самому перевести число в дюймах в мм. достаточно числитель представить в мм. и поделить на знаменатель. На практике это выглядит так  3/8 дюйма = (3*25,4)/8=9,525 мм.

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics 

Обучение

Чтение чертежей для начинающих свой путь проектировщиков – довольно простая задача. Нужно лишь наизусть знать все условные обозначения и другую содержащуюся в плане информацию, которая понятна лишь узкому кругу лиц, прошедшему обучение по выбранной строительной специальности. В принципе, каждый может научиться легко и бегло читать строительные документы. Для этого нужно лишь разобраться в системе условных обозначений, научиться отличать материалы друг от друга, что позволит не спутать, скажем, песок с рифленой сталью. Просто необходимо старание и небольшая практика. И даже самый рассеянный человек сможет с легкостью читать чертежи.

Возникновение обозначений

Строительные чертежи появились практически сразу после возникновения процесса строительства как такового. Первые варианты представляли собой довольно примитивные изображения домов или листки с примерными расчетами, необходимыми для возведения фундамента и стен. Позже архитекторы стали не только продумывать положение дома относительно земли, но и заранее планировать материалы, из которых он будет построен. Военные нужды существенно ускорили развитие чертежного дела, добавив к планам еще и жесткие сроки, а также схемы отводных труб, дверей, потайных ходов. Шло время, чертежи становились все сложнее, планы – все объемнее и точнее, что в конечном итоге и привело к формированию современного общепринятого стандарта строительного плана.

Строительные планы и их задачи

Строительная документация, в народе именуемая «чертежами» или «планами», — это ряд документов, в которых отображено проекционное видение будущего объекта. Также каждый чертеж обязательно содержит пояснительную записку, в которой подробно и основательно расписана вся необходимая сопутствующая проекту информация.

Основными задачами чертежа являются:

  • Привязка строительного объекта к местности. План не только учитывает расположение объекта относительно поверхности земли, но и указывает, где необходимо разместить временное поселение строителей, куда можно поставить технику. Также в этом разделе указывается, откуда и каким способом будет осуществляться доставка материала, где и в каких помещениях он будет храниться.
  • Перечень материалов. Пояснительная записка к чертежу содержит все необходимые подробные сведения о типах и видах строительных материалов, используемых при возведении объекта. На каждый дается подробная характеристика, включающая описание его вида, свойств, а также таких базовых качеств, как прочность, твердость, пожароопасность, горючесть, теплопроводность, электропроводимость, изоляционные свойства и т. д.
  • Строительство. В плане имеются сведения относительно сроков сдачи объекта, графика и посуточного расписания рабочего процесса. Также указаны ежедневные нормы выполнения работ.
  • Тестовый эксплуатационный период. Этот раздел плана содержит информацию о коротком периоде, в течение которого строительные и коммунальные службы проверяют все системы здания на работоспособность. Электронные системы, сантехнические узлы и газовое обеспечение дома подвергают тщательному анализу и выносят резолюцию касательно их работоспособности и качества проведенных работ.

Весь процесс создания нового помещения или объекта тщательно задокументирован, что существенно облегчает контроль за ним.

Чертеж отличается от эскиза или дизайнерского наброска тем, что достоверно точно передает форму, размеры, объем планируемого к постройке объекта. Также от вышеперечисленных видов документов план отличает его ясность всем, четкость и стандартное оформление.

Вся информация, содержащаяся в строительном плане, представлена в официальном и понятном виде. Все обозначения являются общепринятыми и соответствуют ГОСТу, являясь одинаковыми для любого чертежа, к какому бы проекту он не относился. Обозначение материалов на чертежах также является стандартизированным процессом и подчиняется специальному регламенту. В него входят утвержденные соответствующими органами обозначения для каждого вида строительного материала.

Единые стандарты документации позволяют архитекторам и проектировщикам беспрепятственно разрабатывать объекты любого типа, не опасаясь отмены проекта или перенесения его в другое место, так как благодаря однообразной системе описания рабочего процесса и одинаковому обозначению материалов на чертежах исправить и дополнить план можно легко и без особых усилий.

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной марки машины. Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.

Правила и силы

Важно отметить, что существуют правила Классификационных Сообществ, которые следят за технической эксплуатацией судов. В данных документах описано, что эксплуатировать можно лишь те корабли, метацентрическая высота которых составляет не менее 0,2 метра

Чтобы понять, как будет вести себя тело с нулевой высотой, можно представить себе бочонок, плавающий в воде. Этот параметр данного тела будет равен 0, а его передвижение будет происходить вдоль продольной оси каждый раз, когда на него будет воздействовать любая внешняя сила, к примеру, волна или ветер.

Еще одна основа, которая позволяет кораблю плавать, — это сила тяжести. А также Архимедова сила. Естественно, сила тяжести будет тянуть корабль вниз, то есть на дно. Числовое значение этой характеристики равняется его весу, а прикладывается она к центру тяжести корабля. Архимедова сила, или, как ее еще называют, сила плавучести, выталкивает морское судно из воды. Сила воздействия этого эффекта равняется водоизмещению корабля, которое приложено в центре подводного объема.

Случаи неостойчивости

Существует три случая неостойчивости судна. Рассмотрим их подробнее.

Первый случай возникает в той ситуации, если высота h>0. Это возникает по причине того, что центр тяжести располагается выше, чем центр величины. При соблюдении этих условий и наклоне корабля в любую из сторон линия действия силы поддержания будет пересекать диаметральную плоскость выше, чем находится центр тяжести.

Второй случай неостойчивости произойдет тогда, когда метацентрическая высота будет равна нулю. В этом случае, практически, как и в предыдущем, центр тяжести окажется выше, чем центр величины. А при наклоне корабля случится так, что линия ЦТ будет проходить вдоль линии величины. В таком случае центр величины всегда будет расположен в одной вертикали с центром тяжести. При таком расположении сил восстанавливающая пара, которая выравнивает корабль, будет просто отсутствовать. Без воздействия каких-либо внешних сил судно не сможет вернуться в свое исходное, прямое положение.

Третий случай возникает, если h<0. В данном случае ЦТ будет находиться выше, чем центр величины, а в наклонном положении линия действия силы поддержания будет пресекать след диаметральной плоскости ниже ЦТ. В таком случае при малейшем наклоне будет образовываться отрицательная пара сил, воздействующая на судно и приводящая к его опрокидыванию.

Как обеспечить остойчивость

Зная все то, что было описано выше, возникает явный вопрос о том, как же оценить безопасность лодки, парусной яхты, корабля и т. д.? Как понять, насколько велики шансы у корабля вернуться из положения «килем вверх» в нормальное, прямое состояние?

Для того чтобы добиться этого, необходимо улучшать остойчивость судна. Для этого существует несколько проверенных методов. Достаточно высокую остойчивость можно обеспечить за счет того, что на борту корабля будет размещен неподвижный балласт. Однако здесь нужно учитывать, что центр тяжести судна будет понижаться при дополнительной нагрузке. У кораблестроителей, моряков и всех, кто знаком с морским делом, есть такое правило: каждый килограмм груза, расположенный под ватерлинией, будет повышать остойчивость корабля, а вот каждый килограмм над этой линией будет ухудшать положение судна.

Практическое применение дюймов и миллиметров в авиамодельных чертежах

      Наиболее часто в чертежах моделей используются несколько обозначений. Знание этих значений достаточно что бы легко ориентироваться в размерах используемых материалов.  Так как многие производители бальзовых пластин продают уже распиленные листы определенных размеров. Что бы с ориентироваться при проектировании и постройке кордовой модели можно применить мой практический опыт.

 Размер в дюймах обычно обозначается в виде дробного числа, 1/16, 3/32 и так далее. На рисунке ниже видно отмечено синим размеры деталей в дюймах. Так же масштабная сетка чаще обозначается длиной 6 или 12 дюймов.

Всесезонные шины: обозначения, маркировка

Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:

  • «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
  • «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
  • «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.

Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.

Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.

Типоразмер шин

Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:

  • ширину;
  • высоту профиля;
  • тип конструкции;
  • посадочный (внутренний) диаметр.

Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 – это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 – процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R – тип конструкции (радиальный), 15 – внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.

Твердые материалы

Обозначение твердого сплава в строительной документации обычно представлено стандартным прямоугольником, внутри которого располагаются линии диагональной штриховки, выполненной сверху вниз, слева направо. Если внимательно присмотреться к срезу толстого куска железа, то можно с уверенностью говорить о схожести обозначения с внутренним содержимым материалов.

Пластмасса и ее производные обозначаются на чертеже простым прямоугольником, покрытым крестообразной диагональной штриховкой, по форме напоминающей пористую составляющую структуры любого соединения пластика.

Обозначение древесины на чертеже представляет собой прямоугольник, наполненный неровными волнообразными линиями, по форме похожими на вековые кольца древесного среза. Ассоциативные связи позволяют строителю быстро найти на чертеже части дома, выполненные из дерева благодаря схожести натуральной древесной фактуры с обозначением материала.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector