Флексомашины

Когда появилась флексография?

Информации о том, кто и в какой момент изобрел флексопечать, нет. Упоминания о подобной технологии встречаются в ХIХ веке. Принято считать, что у истоков создания флексопечати стоит Карл Хольвего, уроженец Германии. На первых порах технология использовалась при оформлении упаковки, украшения бумажных пакетов. Тогда клише было деревянным.

Позже появились фотополимерные клише и печатать стали анилиновой краской. Сферы использования флексопечати расширились — от упаковки перешли к конвертам для винила, коробкам для кондитерских изделий, сигарет.

Первый флексографический принтер

Дальнейшие изменения затрагивали преимущественно формные процессы. После Второй мировой войны флексопечать стала востребована в издательском деле, рекламной сфере. Все чаще технологию использовали при печати книг. Изделия получались качественными при низкой себестоимости.

Выгодная флексопечать: как сэкономить?

Приведем несколько советов, которые помогут производителям сэкономить на печати тиража этикеток:

  1. Не отказывайтесь от двойной или даже тройной маркировки. Например, на бутылке пива мы видим этикетки с фронтальной и тыльной части, их дополняет фигурная наклейка у горлышка. Иногда подобный комплект этикеток может стоить дешевле, чем единичное изделие, за счет комбинирования нескольких видов этикеток на оснастке. А еще — вы получите более выраженный маркетинговый эффект от яркого дизайна продукта и тщательного информирования потребителя о его составе и преимуществах.
  2. Поинтересуйтесь, нет ли у типографии комплекта готовых ножей, из которого вы можете выбрать подходящий под параметры вашей этикетки. Речь о том, что кроме печатной формы, в оснастку для флексопечати входят и вырубные штампы, которые изготавливают под конкретный заказ. Но если использовать уже имеющиеся ножи, можно существенно сэкономить. Особенно это касается печати малых (пробных) тиражей.
  3. Выбирайте типографию по типу оборудования для флексопечати — оно должно быть с широким рабочим полем. Так вы сможете разместить на печатной форме большее количество этикеток, а значит — сократить расходы не уменьшая тираж.
  4. Если дизайн этикетки позволяет минимизировать количество цветов — уберите лишние. Чем больше цветов, тем больше бумаги пойдет на приладку.

Флексографское оборудование должно быть современным и высокопроизводительным

Флексопечать на пленке

Повышенным спросом пользуется флексопечать на пленках, что обусловлено популярностью такой упаковки.

Полноценная печать на пленке, при которой отображаются сложные рисунки с разнообразными цветовыми оттенками, производится специалистами высокого уровня компетентности, способных выполнить настройку, приладку машин. При нанесении многоцветных изображений минимальный тираж составляется от 20000 до 50000 изделий. Обработка меньших объемов продукции экономически не всегда оправдана.

Печать на пленке из полиэтилена

Флексопечать на пленке для упаковки кефира

Полиэтилен бывает высокого, низкого и среднего давления, каждый из подвидов имеет вои особенности окрашивания флексографией.

Синтетическая основа полиэтилена в отличие от натуральных материалов из целлюлозы не впитывает растворитель. Поэтому для печати на синтетических пленках применяются спиртовые краски с большой летучестью жидкой фазы.

Флексография полиэтилена предполагает обязательную предварительную обработку полимерной поверхности электрическим разрядом или молекулярным озоном

Активирующая процедура улучшает закрепление красителей на синтетическом полотне, повышает прочностные качества изделий, что особенно важно при выполнении печати на полиэтиленовых пакетах

Флексографические работы на пластичных материалах успешно выполняется на оборудовании планетарного типа, исключающем растягивание пленки, ее деформацию.

Флексопечать по полиэтиленовым пакетам выполняется в несколько этапов:

  • обработка поверхности полимерной основы;
  • фиксирование рисунка на рулонном полотне;
  • отрезание и запаивание пленки для получения упаковочных изделий.

Процесс осложнен возможностью слипания синтетических полотен. Для уменьшения вероятности получения брака проводится обработка препаратами, увеличивающими скольжение.

Флексопечать на полипропиленовой пленке

Полипропилен для печати имеет ответвления в линейной цепи молекулы, что объясняет его небольшую (по сравнению с полиэтиленом) плотность, высокую стойкость к истирающим нагрузкам, растрескиванию и нагреванию.

Флексопечать на полипропиленовой пленке проводится только после предварительной проверки успешности прилипания краски к основе. Для этого образец окрашивают в заданном режиме, выдерживают в течение суток, затем проверяют прочность рисунка при сминании, царапании, пробном приклеивании липких лоскутов. По результатам принимают решение о приемлемости применения выбранного красящего раствора для работы.

При производстве упаковочных пленок помимо традиционного полимеризованного пропилена применяется пластик с аналогичной основой, подвергнутый ориентированию по двум разнонаправленным (биаксиальным) осям.  Bopp пленка характеризуется увеличенными по сравнению с обычным полимером прочностными характеристиками. Печать на БОПП пленке выполняется легче, что объясняется ее большой стойкостью к механическим нагрузкам.

Флексопечать на БОПП пленке

Ориентированный полимер выпускают в обычном и металлизированном виде. Слой алюминиевого композита на поверхности оказывает антибактериальной, противоокислительное действие на полимер и продукцию, которая хранится в упаковках. Технология печати на металлизированной пленке отработана, успешно применяется на практике, требует специального подбора красящих средств, предварительной проверки прочности фиксирования раствора на полимере.

Полимерные полотна с металлическим поверхностным слоем, оформленные флексографией, также, как и БОПП пленка с печатью, применяется для упаковывания как промышленных, так и пищевых товаров.

Особенности флексопечати этикеток

  • Использование быстросохнущих красок на водной основе, спиртосодержащие;
  • Материалы под флексопечать имеют высокие экологические свойства;
  • Широкая сфера применения;
  • Позволяет производить постобработку этикеток;
  • Высокая скорость печати;
  • Возможность большого тиражирования;
  • Качество рисунка, яркие, насыщенные цвета.

8 х 30

7 х 19

9 x 6

10 х 23

12 x 8

12 х 12

15 х 30

17,5 x 17,5

20 х 10

20 x 15

21 х 10

21 х 21

21,2 x 38

24 х 15

24 x 18

25 х 8

25 х 10

25 x 19

25 х 25

25 x 47

25 х 50

25 х 102

26 x 16

26 х 150

27 x 13

28 х 11,5

28 х 30

29 x 27

29 х 29

30 x 6

30 х 10

30 х 15

30 x 20

30 х 30

30 x 45

30 х 52,387

30 х 58

30 x 73

30 х 120

30 x 150

30 х 209,55

32 х 19

32 x 24

32 х 25

35 x 19

35 х 45

35 х 60

35 x 61,91

35 х 120

36 x 80

37 х 25

37 х 37

37 x 161

38 х 19

38 x 21

38 х 50

38 х 52

38 x 110

39 х 25

40 x 10

40 х 12

40 х 14

40 x 15

40 х 20

40 x 29,5

40 х 30

40 х 33

40 x 40

40 х 44

40 x 50

40 х 58

40 х 60

40 x 73

40 х 80

40 x 110

40 х 120

40 х 207

40 x 245,15

40 х 302

42 x 17

43 х 25

43 х 65

44 x 25

44 х 29,5

44 x 40

44 х 29,5

44 х 40

44 x 50

45 х 10

45 x 21

45 х 35

45 х 40

45 x 65

45 х 69,85

46 x 29

46 х 46

47 х 25

47 x 102

48 х 12

48 x 24

48,5 х 25,4

48 х 47,5

50 x 7

50 х 10

50 x 15

50 х 20

50 х 25

50 x 35

50 х 50

50 x 70

50 х 80

50 х 104,77

50 x 82,55

50 х 100

50 x 150

50 х 300

52 х 40

52 x 70

53 х 16

53 x 20

53 х 35

55 х 29

55 x 55

55 х 80

55 x 104,77

56 х 98

57,2 х 32,2

57 x 25

57 х 80

57 x 102

58 х 17

58 х 20

58 x 29

58 х 30

58 x 40

58 х 41,93

58 х 53

58 x 60

58 х 74

58 x 80

58 х 88

58 х 245

60 x 17

60 х 20

60 x 29

60 х 30

60 х 38,1

60 x 40

60 х 50

60 x 60

60 х 80

60 х 102

60 x 108

60 х 130

60 x 150

60 х 205

60 х 243

63,5 x 46,6

64 х 51

65 x 10

65 х 35

65 х 45

65 x 50

65 х 72

68 x 24

68 х 38,5

68 х 40

68 x 60

69 х 88

70 x 25

70 х 30

70 х 34

70 x 50

70 х 70

70 x 73

70 х 80

70 х 97

70 x 220

70 х 266

70 x 267

70 х 300

72 х 12

72 x 50

72 х 65

72 x 150

73 х 102

73 х 120

74 x 45,5

75 х 16,119

75 x 29

75 х 45,53

75 х 50

75 x 53

75 х 58

75 x 72

76,2 х 25,4

76 х 38

80 x 23

80 х 30

80 x 35

80 х 37,57

80 х 40

80 x 50

80 х 53

80 x 60

80 х 80

80 х 121,5

80 x 150

82 х 50

83 x 25

83 х 36

83 х 65

86 x 86

88 х 58

89 x 25

89 х 35

90 х 28

90 x 40

90 х 50

90 x 62

90 х 64

90 х 73

90 x 102

90 х 121

90 x 130

92 х 107

94 х 147

95 x 97

95 х 100

96 x 93

98 х 54

98 х 58

99,5 x 99,5

100 х 20

100 x 24

100 х 30

100 х 33

100 x 34

100 х 45

100 x 50

100 х 51,385

100 х 53

100 x 59

100 х 60

100 x 65

100 х 67,5

100 х 70

100 x 72

100 х 78

100 x 80

100 х 100

100 х 120

100 x 130

100 х 146

100 x 150

100 х 207

100 х 300

101 x 73

101 х 76

101 x 128

102 х 45

102 х 52

102 x 53

102 х 82,5

102 x 102

102 х 121,5

102 х 132

103 x 98

104 х 15

104 x 73

104 х 80

105 х 20

105 x 47

105 х 60

105 x 70

105 х 74

105 х 148

105 x 205

105 х 210

105 x 222,43

106 х 11,5

106 х 32

107 x 40

108 х 50

110 x 65

110 х 80

110 х 120

110 x 147

110 х 205

115 x 73

120 х 120

127 х 85

130 x 100

136 х 206

140 x 80

140 х 245

148 х 148

148 x 207

150 х 40

150 x 120

160 х 207

160 х 300

165 x 110

208 х 208

210 x 30

220 х 70

220 х 120

Виды этикеток

  • Самоклеящаяся этикетка. Состоит из лицевого и клеевого слоев. Легко
    наносится на поверхность. Не
    отслаивается, не выгорает под солнечными лучами, надолго сохраняет качество изображения. Устойчива к
    перепадам температур;
  • Мелованная и немелованная бумага (с покрытием и без покрытия) Мелованная бумага более
    блестящая и гладкая,
    белого цвета. Износоустойчивая и влагостойкая. Немелованная — шероховатая сероватых оттенков.;
  • Дизайнерские бумаги. Отличаются многообразием текстур, цветов и плотности. Прочные и
    устойчивые к износу и
    внешним воздействиям. Отлично подходят под офсетную печать для брендированной продукции;
  • Полиэтиленовые пленки. За основу берутся биориентированные и неориентированные пленочные
    материалы.
    Экологически чистые, отвечают ГОСТ 16338-85. Плотностью бывают 0,93-0,97 г/см3 или 970 кг/м. Рисунок на
    таких этикетках четкий и надолго сохраняет свои свойства.

Сфера применения

  • Упаковка продовольственных и непродовольственных товаров;
  • Емкости с химическими веществами;
  • Косметические средства;
  • Маркировка продуктов питания;
  • Детские товары;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector